Наверное, мне даже понравилось. Бы. Если бы я смотрела спектакль, а не огромные светящиеся экраны айфонов и айпадов, закрывающие мне обзор, потому что кто-то одаренный из руководства спектакля разрешает съемку. Я не знаю, умеет ли смотреть и чувствовать спектакли этот одаренный человек, но мне для вовлечения в происходящее необходимо отсутствие айпада перед моим лицом - и, думаю, я такая не одна. А этим решением кто-то «убил» спектакль для большей части нормальных зрителей. И запретом на аплодисменты, кстати, тоже. Аплодисменты - это зрительская реакция, они важны в первую очередь для тех, кто заплатил деньги за этот спектакль, не говоря уж про артистов, которым, безусловно, приятнее играть, получая отдачу от зала. Мне показалось, что эти две идеи - это самое глупое и претенциозное, что можно только придумать для «быть не как все», потому что никакого реального обоснования под ними нет. Если у вашего спектакля такая тонкая ткань, что она разрывается от хлопка, наверное, нужно ткань чинить?
Что-то я все-таки смогла увидеть, расслушать и оценить (мне пришлось смотреть только крупные планы в бинокль, чтобы как можно меньше видеть отвратительно яркие экраны перед лицом): интересные декорации, стильная хореография (хотя многовато было в ней повторяющегося движения «мы не можем дотронуться друг до друга через незримое стекло»), шикарные костюмы и восхитительные крипи-маски...
Я влюблена в видеоряд «Дурдома» в антракте и хочу пересмотреть его чуть не больше самого спектакля!
Насколько я помню, у спектакля было несколько композиторов, и номера звучат довольно эклектично. Впрочем, эта эклектичность куда интересней режиссерской - такое ощущение, что режиссеров тоже было много, и общей картины у них временами не получалось.
Главными героями спектакля для меня стали Мастер и... Воланд. Светлый и Темный «Ангелы музыки». Если в моем персональном аду зрители снимают спектакли на телефоны, то в моем персональном раю точно должны петь Антон Авдеев и Иван Ожогин.
Антон Авдеев - Иешуа и Мастер - просто восхитителен. Я мечтала увидеть его в крупной роли еще с тех пор, как впервые услышала Соло Ночного Кошмара в «Бале Вампиров», и, наконец, мечта сбылась. Волшебный голос, очень точный и правильный образ, ну и очень подходящая для роли внешность.
Ожогин - Князь Тьмы завораживает, очаровывает и околдовывает. Не уверена, что мне понравился такой Воланд как персонаж, я не согласна с режиссерской идеей того, что «внеземной» Князь может любить и хотеть земную женщину. Не говоря уж о том, что это не канонично, и что Михаил Афанасьевич перевернулся бы пару раз, услышав про такое, это просто непонятно. Вы же не хотите своих домашних попугайчиков? Или рыбок? Другой биологический вид.
Но Воланд как образ, безусловно, очень хорош. Мне бы хотелось, конечно, чтобы Воланд был не странным углом невнятного любовного треугольника (боже, еще и Гелла - ну это же пошло), но режиссер почему-то увидел его таким... Впрочем, в моменты, когда Воланд был "не про любовь", это было на 146% прекрасно!
Маргарита как персонаж и Anastasia Makeeva как ее воплощение мне понравились. Мне кажется, Насте очень идет эта роль (интересно, почему только Маргариту называют Донной, явно же не в честь былых заслуг?). Я довольна половиной свиты: Коровьев и Азазелло отличные и практически каноничные для меня, влюбленная Гелла, это, как мне кажется, очень пошло (Лагацкая прекрасно звучит, но, увы, некоторые костюмы смотрятся на ней невыигрышно), а Бегемот в костюме сабмиссива, кажется, сбежал из «Пятидесяти оттенков серого».
Бездомный-Головкин и Берлиоз тоже прекрасные, и Фрида-Елена Романова отличная!
Пилат-Штыпс был первым, кто заставил меня заплакать. Хотя я была уверена, что из-за этих дурацких экранов до меня «не добьет»... А еще у меня появился secret crush, это Барон Майгель. Когда артист шел по залу, он улыбнулся мне уголком рта - и я пропала!
Подытоживая, думаю только одну мысль. Как бы я хотела посмотреть этот спектакль в нормальном зале! С зрительскими аплодисментами и без съемки. Или хотя бы с первого ряда, чтобы не видеть окружающих уродов с телефонами. Очень надеюсь когда-нибудь вернуться, мне в чем-то даже и понравилось.