Год назад я уже писала пост "маринина не торт", и вот наша рубрика снова с вами. Я специально дождалась выхода второго тома очередного двухтомника, чтобы не прерываться на середине. Но еще где-то на первой трети первой книжки захотелось бросить.
Я не бросила, я жру этот кактус с глупой надежой на "а вдруг все будет как раньше". Не будет. С каждой новой книжкой герои делаются все более странными. Как будто Марининой попал в глаз осколок зеркала тролля и превратил всех милых и симпатичных персонажей в мерзких и противных.
Я писала в прошлом посте, что в последней главе Антон Сташис влюбился в Лилю Стасову. В этой книге из милой логичной девочки сделали истеричную самку, помешанную на замужестве. Почему? Плюс она попросила называть ее Лизой. И я могу понять, когда она Лиза в мыслях Антона, но для внутреннего голоса автопа-то почему? Если вы знаете человека двадцать лет "под девичьей фамилией", вы так и будете о нем думать, нет?
Я предпочитаю думать, что эти последние книжки пишет не тот автор, которую я любила почти двадцать лет. Не знаю, литературные ли это негры, соавторы или просто возрастные изменения, но создатель книг полностью изменил свой мир и его героев - и не объяснил причин этих изменений. Я прекрасно понимаю ситуацию, когда и персонаж, и автор "меняются сквозь годы". Но потеря логики этих объяснений в последние годы удручает. В этой книге, к тому же, Маринину покусала Донцова - персонажей настолько много, что запомнить их просто нереально.
И они все неживые. Картонные и невнятные. Одна только Настя в очередной раз наряжается "в новый образ", да к тому же теперь еще и из пистолета по кнопке калитки стреляет лучше всех.
Леша Чистяков говорит Насте, мол, смотри, как ты изменилась.
Увы, вы все там изменились, став механическими и неестественными "марширующими роботами"...