Jul 05, 2012 13:34
Вот и закончились "Звуки музыки" в Москве... Удивительно, но я совершенно не собиралась любить этот спектакль. И даже не догадывалась, что он так сильно на меня подействует! Год назад вся эта навеська про пятидесятилетнюю известность и миллионы зрителей была для меня только буковками пресс-релизов, а шесть составов детской труппы пугали не хуже перспективы визита к зубному... А потом у меня появился "вамПитер" и крышесносительно прекрасный "Бал"...
"Кто думать мог?", словом!
Когда я вывешивала несколько десятков детских фоточек, судорожно сличая с подписями, я и не думала, что совсем скоро начну не просто различать их (честно говоря, близняшек Полю и Галю так и не начала), но и скучать по ним, радоваться общению и выбирать даты похода не только по взрослому расписанию, но и по детскому!))
Когда я смотрела спектакль впервые и вытирала слезы во время My Favorite Things или объяснения Капитана и Марии, я не думала, что так будет на каждом просмотренном спектакле, а их было, наверное, полтора или два десятка. Чопорный лендлер с переплетающимися пальцами рук не менее сильно впечатляет меня, чем Carpe Noctem с переплетающимися телами, просто, как сказала бы мама, эти спектакли "воздействуют на разные чакры".
Каждый раз, когда кто-то не ловит одну волну эмоциональности со мной, я начинаю гадать, с кем из нас что не так и почему эти жалкие людишки не умеют нормально чувствовать, но потом вспоминаю, что все люди разные, и передумываю насчет "причинения добра". Все-таки это очень тонкие материи, и если кто-то что-то чувствует или не чувствует, то фиг ты докажешь, что твоя чувствительность "правее".
Несколько раз оставляла неотправленными сообщения в дискуссиях, что не так со "Звуками". Я вижу определенные недостатки постановки, но перевесили для меня даже не достоинства, а что-то такое, неуловимо-неописуемое.
Чуткость, нежность, верность, пробуждение чувств, вопросы долга, веры, любви... Такая разная любовь - любовь к Родине, к профессии, материнская к своим приемным детям и детям во Христе, детско-родительская, братско-сестринская, подростковая, дружеская... "В тебе самой так много любви", - говорит Настоятельница Марии, и это неожиданно перекликается с тем, сколько этой любви проживается за время спектакля.
"Надеюсь, вы понимаете, о какой любви идет речь, и делите ее со мной" - как только включается и начинает работать сердце, вся эта история видится как указатели на зарытые сокровища, читаемые только в инфракрасном свете: если уж зажег его (ее - любовь) в себе, то без сокровищ не останешься!
Каждый проект, в котором я работаю или просто принимаю какое-то участие, оказывает влияние на мою жизнь. Во времена Маммы я активно разбиралась с ролями трех папаш в моей жизни, потом были Прекрасные Принцы, испанская страсть и много еще чего. Благодаря Звукам в моей жизни появились любовь к детям (ну, кроме тех, которые ревут в общественных местах - тут я пока бессильна) и главные слова про Мечту: "если тебе суждена встреча с ней, верность, жизнь и любовь ты отдашь только ей". Только хочется все-таки, чтобы не "если", а "когда" :)
Изо всех сил старалась не реветь после закрытия, но периодически кто-нибудь из любимых деток кидался на шею - и я напоминала себе сестру Софию в исполнении Юли Чураковой после свадьбы Марии :))
В общем, я очень рада, что "Звуки" были у меня - и как работа, и как спектакль. Знакомства с чудесными людьми, новые роли для любимых коллег... и "звуки дивных песен", от которых "душа поет".
musicals,
zm