Хранение пуповинной крови - развод на деньги

Jul 15, 2015 10:23

Так как я работаю в сфере трансплантации клеток костного мозга, меня часто спрашивают о целесообразности банкирования пуповинной крови (ПК). Мой ответ прост и убедителен - я предлагаю посчитать деньги и подумать, как их потратить с большей пользой ( Read more... )

стволовые клетки, трансплантология

Leave a comment

gosh100 July 15 2015, 05:53:09 UTC
А если запасти не пуповинную кровь, а свой собственный костный мозг? Для себя же в старости?

Reply

glagolas July 15 2015, 06:01:08 UTC
С возрастом вероятность развития онкологии значительно увеличивается. Из костного мозга взрослого человека можно получить количество стволовых клеток достаточное на несколько трансплантаций. Заготовку костного мозга выполняют, например, в этих учреждениях С-Петербурга:

http://www.almazovcentre.ru/?page_id=1973

http://www.spb-gmu.ru/ru/universitet/kontakty/308-glavnaya/universitet/sructure/universitetskaya-klinika/kliniki/255-klinika-institut-detskoj-gematologii-i-transplantologii-im-r-m-gorbachevoj

В Москве: http://www.blood.ru/

Не уверен, что у них есть в списке данный вид услуг для частных лиц, но договориться можно.

Reply

gosh100 July 15 2015, 06:15:37 UTC
Ну то есть в таком случае смысл есть, как я понял? Овчинка стоит выделки?

Reply

glagolas July 15 2015, 06:46:27 UTC
Да, но с одной оговоркой. Не обязательно делать это заранее. Человек может являться сам для себя донором уже будучи заболевшим. Однако чем старше пациент, чем больше болезнь поразила костный мозг и если он уже прошел курсы химиотерапии, тем сложнее будет получить достаточное количество клеток. Тем не менее заготовку клеток костного мозга у здорового человека не практикуют. Зато практикуют заготовку пуповинной крови за деньги. Странный парадокс, правда?) Спекуляция на страхах родителей чистой воды.

Тоже самое касается вакцинации. Родители с большой охотой вакцинируют своих детей, но при этом сами не вакцинируются.

Reply

gosh100 July 15 2015, 06:59:39 UTC
Да, но с одной оговоркой. Не обязательно делать это заранее

Насколько я разобрался, именно весь цимес в том чтоб сохранить свой КМ пока ты находишься в идеальном здоровье. Если заболеешь допустим в старости - он будет к этому моменту уже в не лучшем виде, он уже накопит уже все сбои имунной системы. Да и фильтровать от раковых клеток его придется, не факт что успешно.

Получается что идеальный вариант - пересадить себе свой собственный КМ молодого состояния. Это как перезагрузить фактически себя (свой имунный статус) на тот момент, каким был в 30 или сколько там лет.

Почему это не практикуется - это я и пытаюсь выяснить. Ведь это должно работать, причем офигенно?В чем тогда проблема?

Я реально хотел бы проделать такую процедуру вот и пытаюсь разобраться.

Reply

glagolas July 15 2015, 07:03:31 UTC
Я вижу, что вы уже неплохо разобрались)
Мне самому стало интересно - буду связываться с коллегами в крупных институтах (ссылки на которые я указал выше), спрошу их о такой возможности и сколько это будет стоить. Напишу об этом отдельный пост.

Reply

gosh100 July 15 2015, 07:04:57 UTC
О, это было б очень интересно.

Reply

gosh100 August 3 2015, 05:12:28 UTC
Пардон, не удалось узнать подробности про аутогенную пересадку КМ?

Reply

glagolas August 3 2015, 07:01:59 UTC
С коллегами из крупных учреждений я пока не созванивался. Но обсуждали эту идею с директором. Он говорит, что никто скорее всего даже не задумывался о банкировании костного мозга здоровых людей с целью последующей аутотрансплантации в случае заболевания, так как это никогда не будет массовой услугой. Он считает, что это будет заметно дороже чем банкирование пуповиной крови. Объем замораживаемого костного мозга кратно больше, чем образец пуповинной крови, требуется дополнительная очистка от осколков костной ткани и жира. Кроме того, для извлечения костного мозга проводится операция под наркозом - это ведет к еще большему удорожанию услуги.

Reply

gosh100 August 3 2015, 09:18:56 UTC
Но я имел ввиду забор мозга аферезом, а не пункцией. Она вроде проще и безопасней.
Ну и думаю хранимый объем это вообще не проблема. Год хранения пуповинной крови стоит 5000 рублей. Ну пусть будет 10000, какие проблемы?

Reply


Leave a comment

Up