Фабио-бал моими глазами

Apr 28, 2016 04:11

Ура, у нас с мужем получился совместный выход в свет, да не куда-нибудь, а на Фабио-Гранд Бал!!!
Спасибо Алиске, что отпустила, и бабушке с дедушкой, который отважились на полсуток остаться с котенком.
Очень хотелось где-нибудь написать свой отзыв. Он у меня получился слишком большим и наполненным частными подробностями, и я решила положить его сюда, а не в общее обсуждение
Итак...
Записываться на прическу на время за полчаса до начала бала оказалось досадным стратегическим промахом. Даму передо мной завивали и укладывали изящно и аккуратно (это хорошо, с одной стороны, - значит можно не переживать за собственную прическу), но - ах - слишком неспешно! Вот осталось лишь 20 минут до начала, 10 минут... дальше лучше и на часы не смотреть. Музыкальная прелюдия к балу - прекрасная идея организаторов, чтобы с одной стороны скрасить минуты томительного ожидания тех, кто уже давно готов и в нетерпении ждет начала танцев, а с другой - дать возможность набросать последние штрихи к своему образу тем, кто в спешке заканчивает приготовления. Но не на тридцать же семь минут!!! В общем, полонез я опять пропустила. И Испанский вальс тоже, увы...
Подходя к бальной зале, я увидела толпящихся у входа дам, глядящих на танцующие пары. Подумалось, а Боже, неужели в зале так тесно, что все приглашенные даже не могут там разместиться?! Чувствую себя ужасной нахалкой, расталкиваю кринолины и пробираюсь в свободный уголок. Ловлю немного растерянный взгляд мужа: весь полонез он в итоге простоял, дожидаясь меня.
Когда первая волна переживаний схлынула, осматриваюсь вокруг. Боже, какие наряды, какая красота! Девочки, мы все просто молодцы! Определенно, это стоило жертв. Как жаль, что все на один только вечер.
Вот, наконец, следующий вальс. И я тут же осознаю свою вторую ошибку: надеть балетки под кринолин! Все мое внимание уходило не не последовательность фигур или технику шагов, а на то, чтобы не наступить и не поскользнуться на собственной нижней юбке, и при этом хоть как-то держать лицо. Да, наряд эпохи накладывает свои сложности.
Убеждаюсь, сколь простым ни казался бы танец, знать одну лишь схему совершенно не достаточно. Нужно, чтобы рисунок танца запомнило тело, и тогда от танца можно получать удовольствие, а не судорожно вспоминать, какая же там следующая фигура. А для этого нужны прогоны, репетиции. С малышкой на руках мне было не выбраться на мастер-классы; учила дома по схемам, по видео. Складывалось впечатление, что ничего особенного, можно и так освоить. Ан нет, на балу все происходит неожиданно быстро, в нужный момент из головы почему-то все вылетает. И здесь на выручку должна приходить память тела. А для того, чтобы ловить схему на лету, надо быть разве что самим Фабио. Помню, как он поразил нас на балу ФСТ в 2007 году (мы тогда его в первый раз узнали), когда он с нуля, не зная схемы встроился в Fitz!
Окончательно понимаю, что на технику исполнения приходится махнуть рукой (или ногой?). В кринолинах, а особенно в условиях тесноты качественно выполнить все "шассе-жете-ассамбле" просто нереально. Или мне надо расти над собой?
В прочем, веселья от того не меньше.
Да здравствуют прогрессии со сменой партнера! Для дам без сопровождающих кавалеров это возможность почувствовать себя дамами. Для всех танцующих - возможность пообщаться с незнакомым человеком (ведь танец - это общение). Кроме того, танцевать с разными партнерами - очень полезный опыт. У каждого кавалера своя манера ведения в танце. И приходится включать голову и восприятие, чтобы не терять взаимодействие с партнером; даром, что в станцованной паре все идет как по маслу в режиме "автопилот".
В дилемме, что слушать: музыку или партнера (если они вдруг идут вразнобой), я давно приняла для себя решение - конечно партнера, жертвуя музыкой. Синхронность в паре важнее. А вот если кавалер не доворачивает в вальсе, как правильнее поступать? С одной стороны, дама должна позволять кавалеру вести себя; и не дамское это дело - кавалеров за собой таскать и проворачивать как надо. Вот и получается, что делаем 1,5 оборота вместо двух, и у кавалера хронически изумленный взгляд: "что происходит??"
Приятно, когда в танце удается пообщаться взглядом. Правда, у некоторых кавалеров был счастливо-замыленный взгляд; видимо, у них голова шла кругом, а в глазах рябило от такого количества дам и столь частой их смены. (Возможно, кого-то заденет мой несколько задиристый тон, но решила честно описать свои впечатления) Один кавалер, по-видимому, упреждая рассеянность партнерши, менторским тоном проговаривал схему танца: "сейчас налево, поворот и т.п." И это портило все дело: партнерша должна себя чувствовать блистательной дамой, а не бестолковой ученицей! На контрасте, восхитила галантность одного из кавалеров. По схеме танца после баланце в стороны "лодочкой" в паре начиналось вальсовое кружение. И вот, когда мы выполнили баланце, кавалер мягко, под локоть, отправил мою левую руку себе на плечо, тем самым сообщая, что грядет па вальса в закрытой паре, и как бы избавляя меня от необходимости самой "вешаться" ему на плечо.
Один кавалер после нашего проведения сказал: "С Вами очень приятно танцевать". Это было приятно и очень неожиданно. Некстати пришедшее в мою голову сомнение подпортило удовольствие: а вдруг это всего лишь комплимент, и он всем дам говорит то же?
На одного господина я откровенно обиделась - настолько, что в ответ не произнесла ему ни слова. Зачем было ему говорить: "Что-то у Вас на лице лежит озабоченность, наверное за ребенка переживаете?" Я-то (как и любая дама) ожидала услышать что-то вроде: "Вы так прекрасно выглядите!" Ну или уж лучше совсем ничего. Даже если это и правда (ну да, ребенок отказался есть из бутылки, и не ел с полдевятого утра, при том что обычный интервал у нас 2-3 часа; я все время была готова к тому, что надо будет срочно сорваться и уехать, если совсем раскапризничается) Ведь столько сил, времени и средств ушло на то, чтобы привести себя в подобающий вид к балу, не говоря уже о том, чтобы на самоё бал явиться, - что хочется и достойной отдачи - например, почувствовать себя королевой, не меньше:))
На балу было три кадрили, и одну из них, "Французскую", мне все-таки посчастливилось станцевать (спасибо за обучающее видео и схемы, выложенные в группе) Получила огромное удовольствие, очень благодарна партнерам по кадрили. Это были, кажется, ребята из Екатеринбурга, приехавшие дружной командой. Получилось самое настоящее живое общение в танце, и если мы немножко лажали - это только добавляло живости и прелести. По-моему, нашу кадриль надо было снимать на видео! Эта восхитительно брошенная фраза дамой своему партнеру, когда она уходила к другой паре: "Ладно, дорогой, не скучай дома" И надо было наблюдать за мимической игрой кавалера, когда он обратно "подкатывал" к тройке за своей дамой, мол, "я весь из себя такой щёголь-жених". Ребята, это было чудесно, огромное спасибо!
Замечательный, любимый вальс-контраданс. Вот здесь уже моя "память тела" работает во всю, ведь этот танец я знаю вот уже скоро 10 лет. К сожалению, не удалось в этот раз его "отыграть", как "в былые времена". Слишком много незнакомых людей, недавно этот танец выучивших, не готовых включиться в игру. Вот первая дама начинает на па-де-басках кокетничать со вторым кавалером. Первый кавалер и вторая дама возмущенно за этим наблюдают. Затем первый кавалер со значительным видом "мол раз ты так, то и я тоже" с азартом подъезжает ко второй дама, при полном ее поощрении, первая дама ахает и обижается, второй кавалер своим видом показывает намерение вызвать нахала на дуэль. Эмоционально, жестами они со вторым кавалером обсуждают непозволительное поведение своих половин. Первый кавалер подает разобидевшейся партнерше руку, она "так и быть" прощает, они вместе идут в променад, и на вальсах окончательно мирятся... Ну да ладно, дай Бог, не в последний раз!
...
Приезжаем домой в одиннадцать, доченька целых полтора часа выговаривает, что она думает по поводу матерей, оставляющих своих младенцев на 14 часов кряду ради собственных развлечений. Уже почти заснув, еще долго продолжает всхлипывать. План назавтра ясен: сижу дома с лялькой, какие уж тут танцы-шманцы-мастерклассы?!!
Previous post Next post
Up