Добрый вечер, друзья!
Сегодня я вылетала утром из Ростова, где недавно разбился самолет, и прямо перед вылетом мне Илья Радуга еще сообщил, что на днях не стало Дмитрия Волкова, который в 2011 году организовывал такое масштабное мероприятие -
СыроЕдинение, конференцию в Переславле, где многие сыроеды приняли тогда участие. Причины смерти неизвестны. Светлая ему память.
На фоне всего этого, стоя перед трапом, я усердно вглядывалась в кабину летчика, пытаясь почувствовать, какой человек и в каком состоянии оторвет нас от земли сегодня и вернет обратно. Летчик в итоге обернулся, и посмотрел прямо на меня не менее долгим взглядом, словно спрашивая в ответ, кого сегодня ему принесла нелегкая и в каком внутреннем состоянии. Итого, села я в самолет с размышлениями. К тому же, место оказалось у иллюминатора, и несмотря на то, что я обожаю летать и почти профессионально брежу полетами, мне впервые было страшно. Особенно, когда боинг закладывал виражи, наклоняясь набок, у меня все внутри просто замирало и переворачивалось. Да, кстати, я написала свое
предложение о правиле всобщей молитвы перед взлетом во все авиакомпании нашей страны, но ни на одну мою заявку так и не поступило ответа.
Ощущение страха весьма любопытно. Для меня это состояние, когда все словно ухает и замирает внутри, жизнь останавливается, что ли. Посмотрев на сидящих рядом людей в ряду, я заметила, что им тоже не по себе, и в глазах друг друга мы встретили одинаковые состояния, которые не скрывали. В этот момент я вспомнила свою вторую поездку в Индию, когда осознала, что прилетела одна, и еду в совершенно незнакомой мне атмосфере, и будучи перепуганной до невозможности, вцепилась в свою сумку так сильно, что у меня побелели костяшки пальцев. И только сознательно я поменяла то состояние сковывающего страха на доверительное, и смогла расслабиться и выдохнуть.
Вспомнив этот момент из прошлого, я убедилась в том, что эмоции с нами просто случаются, и никогда невозможно предугадать возникновение страха вновь. Не верьте, если кто-то вас станет убеждать, будто однажды и навсегда преодолел все собственные страхи и гарантированно с ними больше не столкнется. Не верьте и тем, кто скажет, что знает стопроцентный способ, благодаря которому вы навсегда избежите страха в своей жизни. Бесполезно. Чем посещать множество тренингов по преодолению страхов, где людей погружают в самые экстремальные ситуации, и часто выполняют это бездумно, гораздо разумнее было бы использовать сознательный подход на таких тренингах, с разбором каждого случая, и обучением каждого участника навыку самонаблюдения. Было бы весьма полезно вдохновлять познавать себя и задавать главные вопросы о сути - Как я это сделал? Что мне помогло сейчас? Каков принцип, помогающий мне взять верх над своим страхом? Как я могу этот принцип передать другому? Какой страх еще имеет надо мной власть? Где и когда я впервые испытал этот страх? Как этот страх отразился и проявляется в моем теле? И так далее. Но, если именно этому обучают на курсах по прыганию с высоты, закапыванию под землей, или лежанию на гвоздях, - я с великим удовольствием выскажу свое личное уважение.
Мне просто нравится включать разум и находить закономерности, которые можно передать другим людям в качестве опыта.
Поразмыслив еще немного, я вспомнила, что чуть раньше, зимой, хотела написать заметку в блоге на тему страха смерти, потому как прочитала у Мирры Альфассы (Матери) три варианта реагирования на его появление. И теперь, мне это кажется более уместным привести здесь. В "Вопросах и ответах" Мирры Альфассы (1953 г., том 6, изд. ашрама Шри Ауробиндо, г. Пондичерри) говорится о том, что первый вариант - убедить себя в неизбежности смерти, смириться и успокоиться тем, что у каждого человека определено на то свое время, и если время еще не пришло, то что бы ни происходило вокруг - с человеком ничего не случится, а значит, до этого времени беспокоиться бессмысленно, а когда оно придет - останется только принять это. Второй вариант реагировать на страх смерти заключается в сознательном стремлении к единению со своим психическим существом, частичкой Божественного плана внутри себя, потому что все, что остается не соединенным с душой - подлежит разрушению и умиранию, а нам страшно как раз именно то, что смерть может оборвать. Третий вариант - развить свою осознанность настолько, чтобы включить свое физическое тело в бессмертие, но Мать говорила, что ей такие люди неизвестны и это не так просто, хотя и возможно.
Вот такие получились размышления, после позволения себе свободно проживать свой собственный страх, который не встретив никакого сопротивления, подчинился мне и передал свою силу, обратив ее в новые качественные познания о природе чувств.
Ваш любознательный психолог,
Марина Гладких