Работала с женщиной, которая пришла на индивидуальную консультацию с просьбой помочь разобраться в поглотившей ее зависимости от одного учителя йоги, который парализует ее волю, угрожает и склоняет к сожительству втроем.
О теме нравственного поведения некоторых йога-тичеров и гуру различных практик и медитаций я уже как-то писала в январе из Индии, когда познакомилась с женщинами, которые стали расспрашивать меня о том, нормально ли это - если Учитель прикасается к ним во время медитаций, и волнуя, говорит о важности развития сексуальных энергий (
http://gladworld.livejournal.com/218062.html).
Бывают, конечно, такие энергетические учителя-паразиты, которые прикрываясь полученными духовными знаниями, хавают чистую женскую энергию ради своего либидо и раздувает привязку к сексуальности. Но не бывает только плохих или хороших людей или поступков, всегда есть взаимосвязь между тем, каково наше внутреннее состояние и как с нами поступают другие люди.
Поэтому, выслушивая порой от приходящих людей весьма дикие примеры из их текущей жизни, мне, прежде всего интересно - хочет ли сам обратившийся за помощью человек узнать, как и почему он воссоздает именно такой свой опыт. И с этого начинается познание.
Как в данном случае - мы подробнейшим образом разобрали с этой женщиной механизм действия ее детской травмы, полученной в 6 лет, когда отец надолго оставил ее одну, и с тех пор непрожитым остался страх быть оставленной, забытой, не нужной. Поэтому она, как бы до сего дня находилась в этом параличе страха, не решаясь заступиться за себя, взять ответственность за свое внутреннее состояние, не хотела жить, и даже будучи оставленной, цеплялась за образ той, которую никогда не оставят. А на самом деле - внутри оставила саму себя.
Унижение по всем параметрам, которое дает духовный мужчина, настолько запредельное, чтобы она как раз перестала доказывать себе образ правильной, преданной и хорошей себя. Потому что мужчины всегда реагируют на внутреннее состояние женщины. И если оно зашкаливает - разрушают его своим отношением.
Применили с ней практику выписывания, разложили противоположности: "Та, которая оставляет" ("тварь!", так мать ответила отцу), и "Та, которая преданная" ("милая", "мой человек"). Увидеть себя и той, и другой - не сразу получается, хочется же считать, что мы только "хорошие и милые", это со всеми остальными какие-то проблемы.
Поэтому, если человек настрадался и жаждет правды, этот перекос в восприятии себя, мира и людей - восстанавливается экстренно, болезненно и эффективно. Всего-то лишь - фигня какая - предложить отказаться от своей правоты, от чувства справедливости, и признать личное авторство во всем происходящем в своей жизни. Не для слабонервных - видеть, как отдираются идеальные представления о самом себе. Но после этого смертельно страшного состояния - в данном разбираемом случае - прожитого насквозь и принятого страха всегда быть оставленной и поруганной в своих самых светлых чувствах - удивительным образом наступает внутренний баланс, смирение и облегчение. Но это пока только аванс, для постоянного проживания счастья изнутри придется еще немало приложить усилий по жизни.