Пресс-конференция компании «Xerox Russia» на выставке «Полиграфинтер-2007»
18 октября в конференц-зале Международного выставочного центра "Крокус-Экспо", в рамках "Полиграфинтер-2007" - крупнейшей в России выставки полиграфического оборудования, технологий, материалов и услуг, пошла пресс-конференция компании "Xerox Russia". На пресс-конференции освещались вопросы: позиции компании "XEROX" на рынке коммерческой печати, ключевые направления развития; новые продукты, технологии и инновационные решения для оперативной полиграфии; технологии компании "XEROX" для печатного бизнеса.
Руководитель отдела продаж по коммерческой печати "Xerox Russia" Наталья Шуленина рассказала о достижениях компании на территории Российской Федерации: "О достижениях компании можно сказать одной фразой - они великолепны. Я говорю это без всякого пафоса, просто констатируя факт. Достаточно привести некоторые цифры. Компания в настоящий момент среди цифровиков на рынке коммерческой печати имеет более 50% доли рынка. Точную цифру вы можете найти в наших ежегодных годовых отчетах. Начиная с 1996-97 гг. мы имеем очень хороший процент прироста продаж в сегменте коммерческой печати в России. Только за прошлый год этот рост составил 43% по сравнению с предыдущим. В предыдущие годы эта цифра была поменьше, но тоже достаточно внушительна. Нет никаких сомнений в том, что в этом году он тоже будет высоким".
Наталья Шуленина охарактеризовала факторы роста продаж: технологический, технический и сервисный. Высокий уровень обслуживания, для обеспечения которого существует сеть сервистных партнеров в регионах России, куда "XEROX" не может дотянуться в силу их удаленности. Но, наверное, на первое место следовало бы поставить сотрудников, которые помогают нам достигнуть такого роста продаж: как моих западных, так и российских коллег».
В структуре компании "Xerox Russia" отдел продаж по коммерческой печати занимает важное место, хотя его численность составляет всего 9 человек. Но благодаря партнерской сети они доводят свою продукцию до самых отделенных уголков России.
Менеджер по стратегическому планированию британского отдела "Xerox HQ Developing Market Operations" Валерий Кузьмич отметил, что "Xerox Russia" вместе с "Xerox Eurasia" являются, пожалуй, самыми успешными сегментами корпорации "XEROX" и с точки зрения роста, который достигается уже на протяжении 8 лет, не только на рынке полиграфии, но на всех других рынках, где работает компания, и с точки зрения сбалансирванности бизнеса. Российский рынок - один из наиболее приоритетных для корпорации (у экономистов и политологов есть термин, охватывающий 4 наиболее перспективных развивающихся рынка - BRICs: Brasil, Russia, India, China). Развивающийся рынок (Developing market) - не значит "отсталый", скорее, наоборот, они адаптируют и запускают самые передовые технологии часто даже быстрее, чем в странах с более развитыми экономиками, "перескакивая ступеньки".
Что отличает российский рынок цифровой печати от развитых экономик? Прежде всего, 2 черты.
1) Объемы бизнеса, выраженные в деньгах или в печатных листах, пока в сотни раз меньше, чем в Западной Европе и Америке. Но учитывая, что интенсивное развитие этого рынка в Россия началось только в 1999-2000 гг., он показывает очень быстрые темпы.
2) Степень интегрированности цифровых технологий в бизнес-процессы клиентов. В развивающихся странах развитие рынка определяется спросом на услуги цифровой печати. В России оно идет в основном за счет креативных идей - "Мы очень хорошо умеем выжимать из доступных технологий все, что можно". На Западе основной фактор развития - предложение бизнес-идей для клиентов; сами производители берут на себя весь бизнес-процесс.
Западные рынки уже насыщены устройствами монохромной печати, тогда как количество полноцветных печатных установок в Западной Европей в этом году удвоится. Поскольку развитие наших рынков идет с небольшой задержкой, в России и в области монохромной печати наблюдается примерно 20%-ный рост.
Менеджер отраслевого маркетинга компании "Xerox Russia" Дмитрий Мокин подробно рассказал о выступлении компании на выставке "Полиграфинтер-2007". В последний раз компания представляла свой стенд на выставке в 2003 г., потом - дважды через партнеров. В этом году компания поставила целью найти "новый взгляд на печатный бизнес" - "new business of printing".
Решение было связано с тем, чтобы показать нечто большее, чем просто хорошие машины. Для хорошего бизнеса в полиграфии необходимо сочетание 3 вещей: 1) современных технологий, 2) эффективных рабочих процессов и 3) прибыльной бизнес-модели. И компания демонстрирует работу по всем трем компонентам, уделяя особое внимание бизнес-моделям.
На выставке представлены новые технологии и машины:
мировой флагман производительной печати - Xerox iGen3 новой версии с улучшенным качеством печати и расширенными функциональными возможностями. Сейчас это значительно более эффективный инструмент, чем 3 года назд. С момента запуска на российский рынок компания "XEROX" осуществила уже более 20 установок Xerox iGen3. Все машины "апгрейдятся" с внедрением новых функций;
самая быстрая в мире листовая черно-белая цифровая печатная машина Nuvera 288, по качеству и по удобству не знающая конкурентов в монохромной печати;
промышленный аппарат DocuColor 8000AP с контроллером печати FreeFlow Print Server, позволяющий печатать продукцию высокого качества со скоростью 80 страниц в минуту на материалах любой плотности.
На стенде организовано постоянное действие. Чередование открытых семинаров и разнообразных акций - демонстраций рабочих процессов, решающих самые разнообразные бизнес-задачи. Посетители выставки могут своим глазами увидеть, как по этапам - начиная с постановки задачи - создается готовый продукт.
Ежедневно на выставке проходит 5 открытых семинаров. На центральных семинарах один из заказчиков компании рассказывает о своей работе с помощью технологий "XEROX". Темами семинаров становятся, например, такие: "Печатать много и дешево или мало и дорого?", "Директ-маркетинг", "Бизнес на стыке полиграфии и дизайна - как построить их взаимодействие?" и т. д.
"Таким образом, сущность нового взгляда на печатный бизнес в соединении трех составляющих успешного полиграфического бизнеса, и на нашем стенде мы постарались раскрыть каждую из этих составляющих", - заключил Дмитрий Мокин.
В заключение ведущие пресс-конференции ответили на вопросы журналистов, касавшиеся использования "чужой" бумаги на аппаратах "XEROX", модернизации поставленного оборудования, аутсорсинга печати, приобретения печатной аппаратуры "под выборы" и т. д.
Фото Эдуарда Байкова, ИА
"Фактвидео"