De mortibus aut bene, aut nihil. Но в ЖЖ можно и не соблюдать рамки этикета и толерантности.
Мало кому удалось так персонализировать главную черту советского официозного кино - изнурительную скуку. Лавров - непременно положительный герой, «совок с человеческим лицом», другими словами - простой и симпатичный функционер, даже когда изображает Ярослава Мудрого («Ярославна, королева Франции»), Ленина («20 декабря», «Доверие») или позитивного интригана-царедворца Болингброка, устраивающего счастье влюбленных одновременно с заключением Утрехтского мира («Стакан воды»). Роль Понтия Пилата - функционера уже не бодрого, а умотанного своей простотой и позитивностью и зачем-то парящегося под южным небом в бронзовых латах - достойно завершает послужной список из военных журналистов, капитанов кораблей, генеральных конструкторов, перевоспитавшихся зэков и начальников уголовного розыска.
Не удивительно, что государственные лавры сопровождали актера на всем творческом пути. В 2005 г. вручая актеру орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, его двойник-симулякр сказал, что по работам Лаврова «потомки будут судить о нашей эпохе, ее настроении и идеалах». Сказано просто и прямодушно - для этих двух ребят эпоха не изменилась.