«Байрон: Баллада для демона» / «Байрон: Притча об одержимом»

Nov 12, 2006 22:40

Byron, balada gia ena daimona / Byron: Ballad for a Daemon. Греция - Россия, 1992. Авторы сценария - Фотис Константинидис, Никос Кундурос. Режиссер - Никос Кундурос. Композитор - Яннис Маркопулос. В ролях: Манос Вакусис (Джордж Г. Байрон), Вера Сотникова (Августа Байрон), Игорь Ясулович (Майер), Армен Джигарханян (президент Греции), Василис Лагос, ( Read more... )

кино, фильмы о поэтах, dvd, кино и литература, байопик

Leave a comment

Comments 6

anonymous March 31 2010, 00:29:08 UTC
Байрон просто мудак, правильно ему калека сказал-езжай домой! А дом его ад!

Reply


Анон, ты сам мудак ijarema July 4 2010, 19:56:09 UTC
.

Reply


vtosha July 1 2015, 07:35:17 UTC
Там как раз понятно, за что пристреливают калеку. После "здесь твоя смерть, англичанин" он тянется за чем-то в свои лохмотья и его пристреливают, а потом его пальцы сжимают выпавший серп. Он сам собирался убить Байрона, что и понял тот, кто его пристрелил.

Эта смерть находит отражение в смерти его убийцы, которого тоже зарезали. Мне, скорее, больше непонятен символизм этой второй смерти. Что произошло и кто его зарезал.

Там как раз общий лейтмотив как в "Улитке на склоне". Входа нет, выхода нет. Пришли освобождать Грецию рой всяческих иностранцев, которые её не понимают и не пытаются понять. Греки относятся к происходящему с недоверием. Байрон единственный, кто пытается слиться с Грецией, но это лишь всё сильнее сводит его с ума.

Reply

vtosha July 1 2015, 13:05:08 UTC
Спасибо за комментарий! Очевидно, Вы правы, а я не воспринял серп как орудие убийства))

Что касается "не понимают и не пытаются понять", думаю, это очень русская проекция на историю Байрона - у нас же всегда интеллигенты страшно далеки от народа, а все иноземцы встревают в наши внутренние дела, ничего в них не понимая. Байрон вовсе не сходил с ума, о чем говорят его поздние стихи, письма и "Кефалонский дневник", и вполне трезво оценивал обстановку. "Греки одерживают политические победы, но ссорятся между собой. Мне, как видно, придется, bon gré, mal gré <волей-неволей> примкнуть к одной из партий, чего я до сих пор старательно избегал, в надежде объединить их на общее дело". У него был опыт карабонарского движения, он хорошо разбирался в людях и в политической, и в экономической ситуации. Не в его силах было сделать многое, но сама его смерть послужила объединению и греков, и политической Европы...

Историческая ирония, конечно, в том, что я пишу это в день, когда Греция официально объявила дефолт. Но Байрон тут уже не причем))

Reply

vtosha July 1 2015, 13:38:26 UTC
Драматургия там действительно русского типа, всё-таки фильм совместный.
Исторической правды от художественного фильма можно не ждать, это только режиссёрско-сценаристская трактовка и имеет право на жизнь, как и любая трактовка.
Фильм сделан довольно глубоко, символизма, многоплановости там не то, что много, а очень много. Школьных сочинений можно написать с десяток (тема борьбы за свободу, тема двугендерности, тема поэзии, тема героизма, тема войны, тема религии, тема эзотерики, тема отношений полов, тема революции, тема политики, тема верности). Правда, как скандинавский кеннинг, все эти витиеватости приводят к одному финалу сейчас приду домой и выпью "всё это никому не нужно", отчего и воспринимать весь фильм хочется как проходной.

Reply

gladkeeh July 1 2015, 13:59:00 UTC
Практически со всем согласен. Но меня лично отталкивает предвзятый невротический образ Байрона. Сложный был человек, но всё-таки цельный, активный, остроумный и - несмотря на Weltschmerz - удивительно жизнелюбивый, сколько он успел сделать!

Reply


Leave a comment

Up