Byron, balada gia ena daimona / Byron: Ballad for a Daemon. Греция - Россия, 1992. Авторы сценария - Фотис Константинидис, Никос Кундурос. Режиссер - Никос Кундурос. Композитор - Яннис Маркопулос. В ролях: Манос Вакусис (Джордж Г. Байрон), Вера Сотникова (Августа Байрон), Игорь Ясулович (Майер), Армен Джигарханян (президент Греции), Василис Лагос,
(
Read more... )
Comments 6
Reply
Reply
Эта смерть находит отражение в смерти его убийцы, которого тоже зарезали. Мне, скорее, больше непонятен символизм этой второй смерти. Что произошло и кто его зарезал.
Там как раз общий лейтмотив как в "Улитке на склоне". Входа нет, выхода нет. Пришли освобождать Грецию рой всяческих иностранцев, которые её не понимают и не пытаются понять. Греки относятся к происходящему с недоверием. Байрон единственный, кто пытается слиться с Грецией, но это лишь всё сильнее сводит его с ума.
Reply
Что касается "не понимают и не пытаются понять", думаю, это очень русская проекция на историю Байрона - у нас же всегда интеллигенты страшно далеки от народа, а все иноземцы встревают в наши внутренние дела, ничего в них не понимая. Байрон вовсе не сходил с ума, о чем говорят его поздние стихи, письма и "Кефалонский дневник", и вполне трезво оценивал обстановку. "Греки одерживают политические победы, но ссорятся между собой. Мне, как видно, придется, bon gré, mal gré <волей-неволей> примкнуть к одной из партий, чего я до сих пор старательно избегал, в надежде объединить их на общее дело". У него был опыт карабонарского движения, он хорошо разбирался в людях и в политической, и в экономической ситуации. Не в его силах было сделать многое, но сама его смерть послужила объединению и греков, и политической Европы...
Историческая ирония, конечно, в том, что я пишу это в день, когда Греция официально объявила дефолт. Но Байрон тут уже не причем))
Reply
Исторической правды от художественного фильма можно не ждать, это только режиссёрско-сценаристская трактовка и имеет право на жизнь, как и любая трактовка.
Фильм сделан довольно глубоко, символизма, многоплановости там не то, что много, а очень много. Школьных сочинений можно написать с десяток (тема борьбы за свободу, тема двугендерности, тема поэзии, тема героизма, тема войны, тема религии, тема эзотерики, тема отношений полов, тема революции, тема политики, тема верности). Правда, как скандинавский кеннинг, все эти витиеватости приводят к одному финалу сейчас приду домой и выпью "всё это никому не нужно", отчего и воспринимать весь фильм хочется как проходной.
Reply
Reply
Leave a comment