Оригинал взят у
enikonorov в
Моя дорогая Матильда в квартире окнами на Люксембургский сад"Моя дорогая Матильда" МХТ В финале пьесы Горовица Матильда уходит в Люксембургский сад. Эту идею я решил развить. Сад в культуре - очень наполненный образ, это архетип, соединяющий много смыслов: райский сад, и блаженство, и искушение, и познание, и истина.
Я сделал на сцене два сада. Один мнимый, другой подлинный. Первый - это дом, наполненный знаками сада. Здесь и скульптуры, и садовая кованая мебель, и плоды, и цветы. Но этот рай только кажется раем: мадам Жифар всю жизнь была занята собой, принося близких в жертву своему счастью. Потому и скульптуры на сцене символические: аист, который не принесет детей; голова, которую я про себя называю "головой Матиаса" - как жертвоприношение Матильде; "Поцелуй" как образ желания Матильды и т.д.
Второй сад символизирует картина Я. ван Кесселя "В Раю". Она проходит сквозь всю ткань спектакля. Она возникает еще до начала действия в виде занавеса. Затем зритель видит ее в интерьере. В центре квартиры - камин, по бокам от него - два симметричных "выхода": реальный выход в глубину сцены, в сад; и символический выход - картина над книжными полками. Это же изображение появляется в виде проекции, заполняя собой все пространство сцены.
Почему я выбрал картину ван Кесселя? Своей особой атмосферой она создает контрапункт происходящему, напоминая о подлинном, вечном.
Туда - в глубину проекции - и уходит Матильда в финале. Это итог, окончание ее человеческой истории. Она уходит, освобождая от себя, отпуская Матиаса и Хлою. Они остаются, но станут ли уже не молодые дети счастливыми?