Ваши вопросы мне

May 10, 2026 13:48

Про кино и вокруг кино. Продолжение рубрики, некогда популярной на кинофоруме сайта runewsweek.ru.

Leave a comment

gladil April 20 2009, 16:04:52 UTC
Мне-то кажется, что уход от реальности, тем более нашей, это как раз очень здравое и творческое решение. Реальность опять стала неромантической. Предаваться фантазиям, оставаясь в рамках этой реальности со всеми ее политическими и моральными уродствами, по-моему тоскливо. Нужно эту реальность либо разоблачать - но на это мало кто решается. Либо преодолевать. Такое преодоление - своего рода неосознанное диссидентство. Я убежден, что подобным - скрытым - подсознательным диссидентством в мое пионерское краснодарское детство 1970-х было наше увлечение западным футболом, который мы видели только во время трансляций чемпионатов мира, и зарубежной фантастикой, которую было почти не достать. Наша фантастика (которую тоже было хрен достать) не вдохновляла, поскольку русские фамилии не ассоциировались с романтикой. Из наших фантастов мои друзья и я воспринимали только Стругацких и Булычёва.

А что до фильмов, о которых вы спрашивали, то мне нравятся картины Анны Меликян. Мне нравится, вопреки многим, "Эйфория", о чем я написал в "Справочнике грез".
А вот сейчас позор: я до сих пор не посмотрел "Дикое поле". Бывает.

Reply

xrapunov April 20 2009, 16:10:43 UTC
Спасибо за полноценный ответ . Кстати, я вас довольно давно и внимательно читаю, поэтому прекрасно помню вашу рецензию на "Эйфорию"

Reply

gladil April 20 2009, 16:16:32 UTC
Спасибо!

Reply

gsw_777 May 19 2009, 20:53:11 UTC
Вы знаете, Юрий, я при просмотре Юрьев День не почувтвовал никакого ухода от реальности. Я имею в виду обстановку, как живут люди. Это и есть Россия. Мне не понятно, почему это дискутировалось у того же Гордона. Я искренне считаю и знаю -это и есть Россия. Что в ней плохого?
Что коробит людей? Это -реальная жизнь за 101 км. И говорят так и паузы такие, и такой же ветер в колокольне и алкоголики такие же и меня лично много раз обрывают в деревне :"Чего ты кричишь?". А я просто говорю громко, энергично. И труп, уверен, также рассматривали бы озадаченно (помните, находят в проруби). Да все в этом фильме до мелочей точно сделано.
И вот что интересно, если снять про эти реалии фильм ,что и блестяще было сделано -то действительно выходит какая-то фантасмагория. Но это- реальность! Во что многим не верится. Настолько велик разрыв. И это очень хорошо показано в фильме -два космоса столкнулось.
Любя, допустим, Иенса Стеллинга "Стрелочник" и там видя потрясающую образность и тп., я внутренне даже удивлялся своему спокойному просмотру Юрьев День и тому, что фильм увидел просто как реалии жизни:))). Конечно, ценя образность, атмосферу :))).
Может это не бегство, диссиденство, а как раз возвращение в реальность порой ?:) Из мира Минаевых, Адмиралов и т.п.

Reply

gladil May 20 2009, 13:50:29 UTC
Реальность сегодня востребована - по крайней мере, в кино-Европе. А у нас реальность не любят. В кино на нее не ходят. Это объясняется просто: наша реальность, в основном, всегда была гадкая и от нее хочется уйти.

Reply

e_traveller August 5 2009, 07:49:37 UTC
Все-таки "реальность - тоже бывает разная", да она зачастую та, о которой Вы говорите - "всегда была гадкая и от нее хочется уйти". Но ситуация, показанная в фильме про врача ("Просты вещи") все-таки чуть-чуть иная, чем "реальность" в бескрайней степи ("Дикое поле"). Да, и там, и там - аллегория, сказка, вымысел, "основанный на реальных событиях". Но все-таки либо быть врачом, живущим в городе, в квартире, либо жить в "диком поле", где и сортиров-то нормальных нет)

Reply

audiolog August 19 2010, 08:33:27 UTC
Извините, что встреваю. Вроде бы здесь дискуссия и не намечается. Но наметился круг фильмов с претензией, в той или иной степени, на приближение к реальности или «романтический» уход от неё. Поэтому хочется высказать свое мнение о них. В принципе все вышеупомянутые фильмы мне по разным причинам не понравились. «Юрьев День» потому что все, что делает Серебренников мне глубоко несимпатично, и этот фильм, к сожалению, исключением не стал. «Изображая Жертву» смог посмотреть только первые 20 минут, затем выключил, не понимая, зачем это фиглярство, зачем эти аттракционы, для чего это все. «Юрьев День» Арабова скорее всего в потенциале глубокая вещь. Но то, что делает Серебренников по сути не отражение реальности, а гипертрофированное, псевдонатуралистическое, по сути карикатурное изображение провинциальных жителей. Я ему не верю. И думаю, что фильм получился бы гораздо глубже, сними его другой режиссер. Например, Звягинцев. Тоже самое хочется сказать и о «Диком Поле». Очень сильное впечатление в свое время оставил фильм «Окраина». При просмотре «Поля» все время представляешь, как это бы сняли Луцик с Саморядовым, будь они живы. То, что видишь… как бы это сказать… на пол-шишечки. И не фантасмагория и не совсем реальность, уход от реальности не романтический, а уход от невозможности или боязни с этой реальностью столкнуться в полной мере. И самый большой минус - «Простые Вещи». После этого фильма не могу себя заставить посмотреть новую картину Попогребского. Отдельно стоящий Броневой, на игру которого интересно смотреть как на вещь в себе, и все остальное, как бы реальность, а на самом деле подделка под неё. Попогребский хочет и прибыль приобрести и невинность соблюсти. По форме косит под братьев Дарденн, а по содержанию получается какая-то невнятная сказочка со счастливым концом в стиле программы «Время». У братьев Дарденн единство формы и содержания, а здесь распадается как-то все. В качестве альтернативы вышеперечисленному приведу такие разные фильмы как «Шультес», «Нирвана», «Сумасшедшая Помощь», «Палата Номер Шесть». Жду с нетерпением новый фильм Лозницы… Прошу прощение за сумбур… Что Вы, Юрий, обо всем этом думаете, не спрашиваю, потому, что, наверное, Вы обо всем писали. Просто надо потрудиться и поискать Ваши рецензии об этих фильмах…

Вопросы все-таки задам. Писали ли Вы, Юрий, что-нибудь о давнем уже фильме Виталия Манского «Частные Хроники - Монолог»? И ещё: не знаете ли Вы где можно в России посмотреть или купить фильмы Криса Маркера (Марке)? Мне удалось увидеть 4 его картины: «Взлетная полоса», «Без Солнца», «Уровень 5» и фильм о последних месяцах жизни Тарковского. Больше найти ничего из его обширной фильмографии не смог. И вообще что вы думаете о творчестве Маркера? Писали ли Вы что-нибудь о нём?

Reply

gladil August 22 2010, 11:26:35 UTC
Добрый день!
У вас слишком много разных мыслей и идей - в том числе очень интересных, - чтобы я смог их откомментировать. Право, извините!
Про Манского я не писал никогда, хотя отношусь к нему с уважением: я не рецензирую документальное кино. Криса Маркера - попробуйте поискать на торрентах: www.rutracker.org.

Reply

audiolog August 23 2010, 08:46:31 UTC
Спасибо за внимание к моим "измышлениям". Дело в том, что у меня нет постоянного доступа в интернет. По этой и некоторым другим причинам вываливаю все мысли сразу. Получается конечно полный сумбур.

Спасибо за наводку, на rutracker'е стоит поискать, хотя когда этот сервер носил другое название, результатом моих поисков фильмов Маркера стала классическая "Взлетная Полоса" и более ничего. Посмотрим, может что-то новое появилось...

Reply


Leave a comment

Up