(no subject)

Nov 21, 2008 10:19

Не в моих привычках рекомендовать аниме, продукт настолько специфический, что каждый, если захочет, прийдёт к нему сам, а я просто напишу о том, что понравилось.

精霊の守り人 (Seirei no moribito) / Хранитель священного духа
2007 год, 26 эпизодов | Производство студии Production I.G. (они же делали Призрака в доспехах)

Этот фильм не похож на то, что по большому счету принято сейчас считать анимэ, в нём нет деформа, кавая, глаз в пол лица, гипертрофированных эмоций и прочей забавной мишуры, часто, но не всегда призванной скрасить убогость сюжета. В жанре указано «фэнтези», но драконов, эльфов и магии тут тоже нет. Сериал снят по одноименной книге Уэхаси Нахоко и литературность эта очень чувствуется в сюжете - он не хромает, не провисает, линии второстепенных персонажей не обрываются в никуда, повествование ведется плавно и логично. Это такая большая сказка, которую разрезали на 26 двадцатиминутных отрезков.

Вкратце сюжет (имена буду приводить в английском написании, потому как по-японски или по-китайски они слышаться и пишутся совсем иначе): Место действия - некая вселенная, в которой параллельно существует два мира: реальный, похожий на древнюю Азию и мир духов - Наюгу (Nayugu). Бальса (Balsa) - женщина-воин, родом из горной страны Kanbal (натуральный Тибет) в юности дала клятву спасти жизнь 8 человек и поэтому время от времени берется работать телохранителем. Повествование начинается с того, что Бальса приходит в империю Його (альтернативная просвещенная Япония) чтобы починить у местных мастеров своё копье, но становится свидетельницей происшествия на мосту - повозка второго принца Чагума (Chagum) падает в реку. Бальса спасает мальчика, а к вечеру того же дня её сопровождают в императорский дворец, где мать Чагума просит воительницу стать телохранителем принца. В мальчика вселился непонятный дух и поскольку императорские ученые-астрологи не в силах точно выявить сущности этого духа, император приказывает убить мальчика, бо не пристало императорскому наследнику быть вместилищем призрака. Далее начинается сказка странствий женщины-воина и юного принца, который стал хранителем яйца духа воды. Если яйцо погибнет, вселенную ожидает столетие засухи, пока дух воды не отложит новое яйцо. Но проблема в том, что, во-первых, никто не знает как защитить и выносить это яйцо, а, во-вторых, императорские астрологи ошибочно решили, что именно яйцо и есть причина вековой засухи и вслед беглецам посылают особый отряд императорских воинов-охотников. В поисках помощи Бальса ведет Чагума к Торогайи - шаманке народности Яку (очень похоже на китайские нацменьшинства, особенно те, что Юньнаньские), которая может общаться с обитателями Наюгу.

Не знаю сколько денег, сил и времени было потрачено на этот проект, но очень впечатляет прорисовка природы, реалий и быта. Без компьютерной графики не обошлось, но в меру. Очень тщательно, вплоть до орнаментов и украшений, проработаны оружие и одежда. Персонажи все живые и очень обаятельные. И суровая бабка, шаман-алкоголичка Торогайи с кроликом в шляпе и, влюбленный в Бальсу, целитель-травник Танда, который постоянно лечит её боевые раны и бурчит при этом, что чувствует себя «женой самурая» и императорская семья и наставник Чагума, молодой астролог Shuga и, воспитавший Бальсу, королевкий клинок Дзигуро (Jiguro).
Такая вот добрая, светлая и очень красиво нарисованная сказка, в которой есть и грустное и смешное и без философствования не обошлось, куда ж без него.




















Здесь можно посмотреть опенинг. Фиона-Лена, тебе смотреть обязательно, потому что он по совместительству ещё и относительно свежий Ларковский сингл

японское кино, anime

Previous post Next post
Up