Несколько дней назад был монтаж готовой иконы.
Пластины были соединены и посажены на лист плоского шифера. Крепёж осуществляли - местами с помощью обычных латунных гвоздиков, местами - с помощью т.н. жидких гвоздей. (Примечание: на этих фотографиях момент, когда еще не до конца заделаны щели и между составными частями).
Предполагалось также довести композицию до завершения обрамлением по периметру керамической каймой, можно сказать, "штапиком". Т.е. это было бы уместным переходом от красного кирпича к яркой, бликующей эмалевой пластине. Перехода этого тут явно не хватает.
К сожалению, заказчица, по-видимому, плохо представляла, как будет выглядеть икона в технике горячей эмали (да и вообще - как будет смотреться икона в данной конкретной нише) и уже после монтажа внезапно захотела, чтобы образ перенесли вовнутрь. Безусловно, это большая работа...
Однако икона была сделана с учетом именно того, что будет находиться в нише на улице. Исходя из этого был и подбор цветов, и решение технических нюансов. Именно с некоторого расстояния образ смотрится цельно; и в то же время видны мерцания, переливы эмали, тусклое золото люстровой краски на нимбах.
Если икону занесут вовнутрь в часовню, то на нее ляжет дополнительная нагрузка как на чисто молитвенный предмет, что будет не очень то стыковаться с декоративной трактовкой иконописного извода. Да и площадь часовни мала, так что зашедший будет почти от входа сталкиваться с иконой и разглядывать вплотную человечков)
Словом, вот сейчас - на наш взгляд - образ на своем месте!
Поэтому показываю эти фотографии. А там, глядишь, заказчица образумится.
Мы довольны работой и тем, что получили большой опыт. Не пытаясь слепо следовать темперному языку иконы, мы попробовали представить декоративное решение известного сюжета на языке эмали.