Наверное, это всего лишь малюсенькая черточка сегодняшней жизни, всего лишь одна из многих, но в общую нашу дикую мозаику вполне укладывается.
Разговаривала на днях с чиновницей из РОНО. Тема: что вообще делать с обучением детей мигрантов в школах - в Питере их огромное количество, школы как могут отпихиваются от учеников-неграждан, хотя по закону обязаны их принимать, учителя в ужасе от того, что им приходится обучать детей, не говорящих по-русски, родители-мигранты, как правило, сдав ребенка в школу, на этом и успокаиваются, а многие привозят детей с собой в Питер и так никуда и не отдают - последствия тоже примерно понятны. В общем, это дикий клубок проблем, который враз даже и не расскажешь, но самое главное - все, что делает в этой области государство, это выделяет по 300 тысяч в год на каждый район, и на этом совершенно успокаивается. Для тех, кто не в курсе, 300 тысяч - это примерно годовая зарплата одного учителя, а детей мигрантов в каждом районе города сотни, причем разного возраста и разного уровня знания языка. И учителя, и школы, и мигранты, и местные жители остаются в итоге один на один с этой проблемой, без малейшего представления о том, как ее решать и к кому обращаться за помощью.
Так вот, дама открытым текстом заявила, что никакого пути решения этой проблемы не существует, пока они (она прямо так и сказала о чиновниках: "Они", сама являясь тем самым чиновником!) сидят на мешках с деньгами и ничего кроме денег не видят. Говорит, нужен хоть какой-то порядок в обучении русскому языку неграждан - тут я лихо вставила, что Путин же говорил недавно об обязательном экзамене по русскому языку для мигрантов, она тут же преспокойно заметила: "Да мало ли что Путин говорил..." - я аж отвесила челюсть. Ну и все в том же духе. При этом разговор шел в ее рабочем кабинете. В ее приемные часы.
Что это? Полный пофигизм? Патологическое неумение брать ответственность на себя? Очередной симптом разложения системы? Или все вместе взятое?