О пользе любви или суд над борцами за равенство и справедливость

Apr 15, 2014 17:28

Сегодня вторник. Храм в Святом Иерусалиме. Иисус оживил еще в воскресенье Лазаря. Засушил Смоковницу, и уже совершил суд над членами посольства синедриона.

«Выслушайте и другую притчу, - сказал им Иисус. - Один человек насадил виноградник, обнес его оградой, устроил винодельню и построил сторожевую башню; но так как ему необходимо было отлучиться в другое место, то он отдал виноградник в управление виноградарям с обязательством доставлять ему часть плодов. Когда наступило время собирать плоды, он послал к виноградарям слугу принять от них плоды; но виноградари избили его и ничего не дали. Послал он другого слугу; но и этого виноградари отослали ни с чем, разбив ему камнями голову. Послал хозяин виноградника третьего слугу, но виноградари убили и его. Посылал он еще много слуг, но все безуспешно: виноградари плодов не давали, а посылаемых слуг то били, то и совсем убивали. Казалось бы, настало время отнять у злых виноградарей данный им в управление виноградник; но хозяин был так добр, что решился еще испробовать одно последнее средство: "Есть у меня, - сказал он, - сын возлюбленный; пошлю его; не может быть, чтобы они отвергли и его; наверное, постыдятся его и отдадут ему должное". Отправился к виноградарям сын хозяина; но те, увидев его издали, узнали в нем сына и наследника, и, опасаясь, что он отберет от них виноградник, сговорились убить его. "Убьем его, - говорили они, - и тогда виноградник навсегда сделается нашим". Порешивши так, они схватили его, убили и выбросили вон из виноградника».

Когда же Иисус сказал, что виноградари убили сына и выбросили из виноградника, то простой народ в Храме, в негодовании на злых виноградарей закричал: «да не будет этого!» (Лк. 20, 16).

Первосвященники же, книжники, фарисеи и старейшины народные злобно смотрели на всех, как уличенные преступники. Они хотели равенства с пророками. Слышал я, что некоторые из членов Высшего Совета подумали и то, что виноградари правы. Хозяин же только владел, а урожай растили работники. Почему они должны были делиться с теми, кто не работал руками? Это было несправедливо.

Да, они несомненно поняли, что Бог посылал к ним Своих слуг, пророков, требовать плодов их управления народом. А они отвергают посланцев. И последний Пророк и Креститель Иоанн был ими отвергнут и что именующего Себя Сыном Божьим Иисуса они уже порешили убить.

Что бы показать всем, что притча не имеет к ним никакого отношения, на вопрос Иисуса - и так, когда придет хозяин виноградника, что сделает он с этими виноградарями? - отвечали: «Несомненно, что злодеев сих предаст лютой казни, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые своевременно будут отдавать ему плоды».
Злодеи этим самым произнесли над собой приговор, который вскоре исполнился. Ибо что дает равенство и справедливость, когда нет любви?
Все - и бедные, и богатые, - жаждущие равенства разделят участь посольства от синедриона. Если уходит Любовь, приходит Справедливость. Разве в семьях, где царит любовь, кто-то думает о справедливости и равенстве? Когда приходит Справедливость, как серая тень, приходит равенство - предвестник смерти. Когда же есть Любовь, то винограда - как добрых душ - хватает на всех.

вторник, притча о злых виноградарях, Иерусалимский храм

Up