В предыдущей главе я рассказал, о таинстве, зашифрованном в женском имени Сара. Земли Сары размещались в среднем течении реки Волга. Сара - ведунья, брюнетка знающая все и обо всем, хранительница лунных культов . Ее вечную соперницу звали Алена (Елена Премудрая).
Йохан Келер - Пряха (Оборванная нить)
Алена - женское имя светловолосых зеленоглазых и голубоглазых женщин относящихся к древнему племени «валдайских богов». «А -Лён- а» - так именовалась блондинка с льняными волосами… Проживали вокруг горы Алатырь (современный Валдай) в Вернем течении реки Волга. Много тысячелетия они занимались выращиванием льна и его отделкой. От названия «Лён» и происходит это женское имя, учитывая то, что границы проживания племени «богов» совпадает с районом посева льна. От имени Алёна происходят имена Елена и Ольга.
Мы уже в предыдущих главах рассмотрели процесс деления на первобытные племена. Из общего народа Асуров выделилось племя «богов», которое поселилось на Верхней Волге в окрестностях горы Алатырь (Сегодня это Валдайская возвышенность между современными городами Мостка и Санкт-Петербург) . Алены стали обустраиваться у горы Алатырь на Северо-западе Руси. Здесь они возделывали лён и поставляли льняную одежду по всему первородному миру Руси. Это была Белая Русь. Современная Белоруссия - это ее реликт. Эта местность стала освобождаться от ледника примерно 7500 лет назад - в это время и возникает Белая Русь. Собственно она была наследницей страны Гипербореи из предыдущих эпох, скрытая под толщей льда во время Валдайского оледенения.
В этих местах не было матриархата. Здесь селилась свободные женщины и мужчины, которые заключали между собой браки. Передвигались здесь по рекам, так как дремучие леса исключали возможность двигаться иначе как на судах или зимой по льду. Так из Ален-ткачих выделилось сословие женщин, которые отправлялись с мужчинами в походы. Часто команды путешественников возглавляли женщины Хельги. Из этого имени возникло имя - Ольга. То есть Ольга это командир ватаги или судна - та же Алена, но занимающаяся не выделкой льна, а речной торговлей.
Чем дальше от Валдая тем больше искажалось первоначальное имя Алёна:
• белор. Алена
• укр. Оле́на, Єлена
• нем. Helena - Хеле́на
• англ. Helen - Хе́лен / Elena - Эли’на/Э’лэна
• фр. Hélène - Эле́н
• серб. Jelena - Йэлэна
• рум. Ileana - Иляна
Елена Прекрасная сыграла роковую роль в Троянской войне. Из-за борьбы за право обладания Еленой - Троянская война и началась. Елена Премудрая - героиня многих русских сказок. У Алёнушки все время пытается отобрать брата Иванушку Баба-яга. В сказках славян под Бабой-ягой понимаются сарматские племена. Иваны или Ваны - это мужчины, покинувшие матриархальные коммуны и ушедшие в мир Ра. В славянских сказках сохранилось воспоминание борьбы блондинок Верхней Волги с брюнетками Средней Волги за внимание мужского пола. Сегодня мало, что изменилось в этом мире.
В греческой мифологии боги жили на горе Олимп (они несколько исказили древнее название Алатырь). Именно здесь на Северо-западе Руси вокруг горы Алатырь на Валдайской возвышенности и жило племя «богов», из которого вышло множество народов Европы. Обстоятельства жизни этого народа легли в основу эпосов множества стран Севера и Запада. Их богиню звали Алена. В Греции она стала Леной, потом Летой - матерью Аполлона.
Богиня средней Волги - Сара (Сарасвяти), которая происходит из племен асуров, создала множество народов Азии и ее рассказы легли в основу эпоса народов Юга и Востока, всех мировых религий.
Самым архаичным эпосом следует считать Русские народные сказки. Вот одна из них, которая повествует о Елене Премудрой.
Жила в деревне крестьянка, вдова. Жила она долго и сына своего Ивана растила. Вырос Иван. Всякое дело ему не в пользу и впрок, а все поперек. Поедет, бывало, Иван пахать, мать ему и говорит:
- Сверху-то земля оплошала, поверху она хлебом съедена, ты ее, сынок, поглубже малость паши!
Иван вспашет поле поглубже, до самой глины достанет и глину наружу обернет; посеет хлеб - не родится ничего, и семенам извод. Так и в другом деле: старается Иван сделать по-доброму, как лучше надо, да нет у него удачи и разума мало. А мать стара стала, работа ей непосильна. Зажили они бедно, ничего у них не было.
Доели они последнюю краюшку хлеба. Мать думает о сыне - как он будет жить, бесталанный! Нужно бы женить его. Да кто возьмет в мужья ее бесталанного сына? Не только что красная девица, а и вдова, поди, не возьмет! Покуда мать кручинилась, Иван сидел на завалинке и ни о чем не горевал.
Глядит он - идет старичок, собою ветхий.
- Сынок, - говорит старичок, - покорми меня: отощал я за дальнюю дорогу, в суме ничего не осталось.
Иван ему в ответ:
- А у нас, дедушка, крошки хлеба нету в избе. Знать бы, что ты придешь, я бы давеча сам последней краюшки не ел, тебе бы оставил. Иди, я тебя хоть умою и рубаху твою ополощу.
Истопил Иван баню, вымыл в бане прохожего старика, всю грязь с него смыл, веником попарил, а потом и рубаху и порты его начисто ополоскал и спать в избе положил.
Вот старик тот отдохнул, проснулся и говорит:
- Я твое добро упомню. Коли будет тебе худо, пойди в лес. Дойдешь до места, где две дороги расстаются, увидишь там камень, толкни его плечом и кликни: дедушка, мол, - я тут и буду. Сказал так старик и ушел.
Ивану с матерью совсем худо стало: все поскребышки из ларя собрали, все крошки поели.
Вздохнул Иван и пошел в лес. Приходит он на место, где дороги расстаются, тронул камень плечом, камень и подался. Явился к Ивану тот дедушка.
Повел дедушка Ивана в лес. Видит Иван - в лесу богатые избы стоят. Дедушка и ведет Ивана в одну избу - знать, он тут хозяин.
Велел старик кухонному молодцу да бабке-стряпухе изжарить на первое дело барана. Стал хозяин угощать гостя.
Поел Иван и еще просит.
- Пусть твой молодец отнесет хлеба краюшку да барана моей матушке, она не евши живет.
Старик велел молодцу снести матери Ивана две ковриги белого хлеба и целого барана. А потом и говорит:
- Отчего же вы с матерью не евши живете? Смотри, вырос ты большой, гляди - женишься, чем семейство прокормишь?
Иван ему в ответ:
- А незнамо как, дедушка! Да нету жены у меня.
- Эко горе какое! - сказал хозяин. - А отдам-ка я свою дочь тебе в замужество. Она у меня разумница, ее ума-то вам на двоих достанет.
Кликнул старик свою дочь. Вот является в горницу прекрасная девица. Такую красоту и не видел никто, и неизвестно было, что она есть на свете. Глянул на нее Иван, и сердце в нем приостановилось.
Старый отец посмотрел на дочь со строгостью и сказал ей:
- Вот тебе муж, а ты ему жена. Прекрасная дочь только взор потупила:
- Воля ваша, батюшка. Вот поженились они и стали жить-поживать. Живут они сыто, богато, жена Ивана домом правит. Старый хозяин редко дома бывает: ходит он по миру, премудрость там среди народа ищет, а когда найдет ее, возвращается ко двору и в книгу записывает. А однажды старик принес волшебное круглое зеркальце. Принес он его издалече, от мастера-волшебника с холодных гор, - принес, да и спрятал.
Иван живет и думает: всего будто довольно у него, и жена ласковая, слова поперек не скажет, а чувствует Иван, словно холодно ему. И живет он так с молодой женой вполжитья-вполбытья.
Приходит однажды старик к Ивану и говорит:
- Уйду я далече, далее, чем прежде ходил, вернусь я не скоро. Возьми ключ. Прежде я при себе его носил, да теперь боюсь потерять: дорога-то дальняя. Ты ключ береги и амбар им не отпирай. А уж пойдешь в амбар, так жену туда не веди. А коли не стерпишь и жену поведешь, так цветное платье ей не давай. Время придет, я сам ей выдам его, для нее и берегу. Гляди-ко запомни, что я тебе сказал, а то жизнь свою в смерти потеряешь!
Сказал старик и ушел. Прошло еще время. Иван и думает:
"Пойду-ка я в амбар да погляжу, что там есть, а жену не поведу!"
Пошел Иван в тот амбар, что всегда взаперти стоял, открыл его, глядит - там золота много, и камни горят, и еще добро было, которому Иван не знал имени. А в углу амбара - тайное место, и дверь туда вела. Иван открыл дверь в чулан и ступить туда не успел, как уже крикнул нечаянно:
- Еленушка, иди сюда скорее!
В чулане висело самоцветное женское платье. Оно сияло, как ясное небо, и свет, как живой ветер, шел по нему.
Вспомнил было Иван, что старик не велел ему платье жене давать, да что с платьем станется, если он его только покажет! А Иван любил жену: где она улыбнется, там ему и счастье.
Пришла жена. Увидела она это платье и руками всплеснула.
- Ах, - говорит, - каково платье доброе! Одень меня в это платье да пригладь, чтоб ладно сидело.
А Иван не велит ей в платье одеваться. Она тогда и плачет:
- Ты, - говорит, - знать, не любишь меня: доброе платье такое для жены жалеешь. Дай мне хоть руки продеть, я пощупаю, каково платье, - может, не годится. Иван велел ей:
- Продень, - говорит, - испытай, каково тебе будет.
Жена продела руки в рукава и опять к мужу:
- Не видать ничего. Вели голову в ворот сунуть. Иван велел. Она голову сунула, да и дернула платье на себя, да и оболоклась вся в него. Ощупала она, что в одном кармане зеркальце лежит, вынула его и поглядела.
- Ишь, - говорит, - какая красавица, а за бесталанным мужем живет! Стать бы мне птицей, улетела бы я отсюда далеко-далеко!
Вскрикнула она высоким голосом, всплеснула руками, глядь - и нету ее. Обратилась она в голубицу и улетела из амбара в синее небо. Знать, платье она надела волшебное. Загоревал тут Иван. Положил он в котомку хлеба и пошел искать жену.
- Эх, - сказал он, - злодейка какая, отца ослушалась, с родительского двора без спросу ушла! Сыщу ее, научу уму-разуму!
Сказал он так, да вспомнил, что сам живет бесталанным, и заплакал. Вот идет он путем, идет дорогой, идет тропинкой, плохо ему, горюет он по жене. Видит Иван - щука у воды лежит, совсем помирает, а в воду влезть не может.
"Гляди-ко, - думает Иван, - мне-то плохо, а ей того хуже". Поднял он щуку и пустил ее в воду. Щука нырнула в глубину да обратно кверху, высунула голову и говорит:
- Я добро твое не забуду. Станет тебе горько - скажи только: "Щука, щука, вспомни Ивана!". Иван пошел дальше. Идет он, идет, а время уже к ночи.
Видит Иван, что коршун воробья поймал, в когтях его держит и хочет склевать.
"Эх, - смотрит Иван, - мне беда, а воробью смерть!"
Пугнул Иван коршуна, тот и выпустил из когтей воробья.
Сел воробей на ветку, говорит Ивану:
- Будет тебе нужда - покличь меня: "Эй, мол, воробей, вспомни мое добро!".
Заночевал Иван под деревом, а наутро пошел дальше. И уже далеко он от своего дома отошел, телом стал тощий, так что одежду на себе рукой поддерживает. Шел Иван еще целый год и полгода. Дошел до моря, дальше идти некуда.
Спрашивает он у жителя:
- Чья тут земля, кто тут царь и царица?
Житель отвечает Ивану:
- У нас в царицах - Елена Премудрая: она все знает - у нее книга такая есть, где все написано, и она все видит - у нее зеркало такое есть. Она и сейчас видит небось.
И правда, Елена увидела Ивана в свое зеркальце. У нее была Дарья, прислужница. Дарья обтерла рушником пыль с зеркальца, сама взглянула в него, сначала собой полюбовалась, а потом увидела в нем чужого мужика.
- Никак, чужой мужик идет! - сказала прислужница Елене Премудрой
Глянула в зеркальце Елена Премудрая.
- И то, - говорит, - чужой! Это муж мой явился. Подошел Иван к царскому двору. Видит - двор тыном огорожен. А в тыне колья, а на кольях человечьи мертвые головы; только один кол пустой.
Спрашивает Иван у жителя - чего такое, дескать?
А житель ему:
- А это, - говорит, - женихи царицы нашей, Елены Премудрой, которые сватались к ней. Царица наша красоты несказанной и по уму волшебница. Вот и сватаются к ней женихи, знатные да удалые. А ей нужен такой жених, чтобы ее перемудрил! А кто ее не перемудрит, тех она казнит. Теперь один кол остался: это тому, кто еще к ней в мужья придет.
- Да вот я к ней в мужья иду! - сказал Иван.
- Стало быть, и кол пустой тебе, - ответил житель.
Пришел Иван к Елене Премудрой. А Елена сидит в своей царской горнице, и платье на ней одето отцовское.
- Что тебе надобно? - спросила Елена Премудрая.
- На тебя поглядеть, - Иван ей говорит, - я по тебе скучаю.
- По мне и те вон скучали, - сказала Елена Премудрая и показала на тын за окном, где были мертвые головы.
Спросил тогда Иван:
- Аль ты не жена мне более?
- Была я тебе жена, - царица ему говорит, - да ведь я теперь не прежняя. Какой ты мне муж, бесталанный мужик! А хочешь меня в жены, так заслужи меня снова! А не заслужишь, голову с плеч долой!.
- Кол пустой по мне не скучает, - сказал Иван. - Гляди, как бы ты по мне не соскучилась. Скажи: чего тебе исполнить?
Царица ему в ответ:
- А исполни, что я велю! Укройся от меня, чтоб я тебя не нашла, а и нашла - так не узнала бы. Тогда ты будешь умнее меня, и я стану твоей женой. А не сумеешь в тайности быть, угадаю я тебя, - голову потеряешь.
Вечером постелила прислужница Дарья соломы в сенях и принесла хлеба краюшку да кувшин с квасом. Лег Иван и думает: что утром будет? И видит он - пришла Дарья, села на крыльцо, расстелила платье царицы и стала в нем штопать прореху. Штопала-штопала, зашивала-зашивала Дарья прореху, а потом и заплакала. Спрашивает ее Иван:
- Чего ты, Дарья, плачешь?
- А как мне не плакать, - Дарья отвечает, - если завтра смерть моя будет! Велела мне царица прореху в платье зашить, а иголка не шьет: платье уж таково нежное, от иглы разверзается. А не зашью, казнит меня царица.
- А дай-ко я попробую, - говорит Иван, - может, зашью, и тебе умирать не надо.
- Да как тебе платье такое дать? - Дарья говорит. - Царица сказывала: мужик ты бесталанный. Однако попробуй маленько, а я погляжу.
Сел Иван за платье, взял иглу и начал шить. Видит - и правда, не шьет игла, а рвет: платье-то легкое, словно воздух. Бросил Иван иглу, стал руками каждую нить с другой нитью связывать. Увидела Дарья и рассерчала на Ивана:
- Нету в тебе уменья! Да как же ты руками все нитки в прорехе свяжешь? Их тут тыщи великие!
- А я их с хотеньем да с терпеньем, гляди, и свяжу! - ответил Иван. А ты иди да спать ложись, к утру-то я, гляди, и отделаюсь.
Всю ночь работал Иван. Месяц с неба светил ему, да и платье светилось, как живое, и видел он каждую его нить. К утренней заре управился Иван. Поднял он платье и чувствует - стало оно тяжелым. Оглядел он платье: в одном кармане книга лежит - в нее старик, отец Елены, записывал всю мудрость, а в другом кармане - круглое зеркальце. Поглядел Иван в зеркальце - видно в нем смутно; почитал он книгу - не понял ничего. Подумал тогда Иван: "Люди говорят, я бесталанный, - правда и есть". Наутро пришла Дарья, взяла она готовое платье, осмотрела его и сказала Ивану:
- Благодарствую тебе. Ты меня от смерти спас, и я твое добро упомню.
Вот встало солнце над землею, пора Ивану уходить в тайное место, где царица Елена его не отыщет. Вышел он во двор, видит - стог сена стоит; залег он в сено, думал, что вовсе укрылся, а на него дворовые собаки брешут, и Дарья с крыльца кричит:
- Экой бесталанный! Я и то вижу тебя, не токмо что царица! Вылезай оттуда, сено лаптями не марай!
Вылез Иван и думает: куда ему податься? Увидел - море близко. Пошел он к морю и вспомнил щуку.
- Щука, - говорит, - щука, вспомни Ивана!
Щука высунулась из воды.
- Иди, - говорит, - я тебя на дно моря упрячу!
Утащила Ивана щука на дно, зарыла в песок, а воду замутила. Взяла Елена Премудрая зеркальце, навела его на землю: нету Ивана; навела на небо: нету Ивана; навела на воду: и там не видать Ивана, одна вода мутная. "Я-то хитра, я-то умна, - думает царица, - да и он-то не прост, Иван Бесталанный!" Открыла она отцовскую книгу мудрости и читает там: "Сильна хитрость ума, а добро сильнее хитрости, добро и тварь помнит". Прочитала царица эти слова сперва по писанному, а потом по неписанному, и книга сказала ей: лежит-де Иван в песке на дне морском; кликни щуку, вели ей Ивана со дна достать. Послала царица Дарью-прислужницу, велела ей кликнуть из моря щуку, а щука пусть Ивана со дна ведет. Явился Иван к Елене Премудрой.
- Казни меня, - сказывает, - не заслужил я тебя. Одумалась Елена Премудрая: казнить всегда успеется, а они с Иваном не чужие друг другу, одним семейством жили.
Говорит она Ивану:
- Пойди укройся сызнова. Перехитришь ли меня, нет ли, тогда и буду казнить тебя либо миловать. Пошел Иван искать новое тайное место. Кликнул Иван:
- Эй, воробей, помнишь ли мое добро?
А воробей уже тут.
- Упади на землю, - говорит, - стань зернышком!
Упал Иван на землю, стал зернышком, а воробей склевал его. Елена Премудрая навела зеркальце на землю, на небо, на воду - нету Ивана. Осерчала Елена, бросила зеркальце об пол, и оно разбилось. Пришла тогда в горницу Дарья-прислужница, собрала в подол осколки от зеркальца и унесла их в черный угол двора. Открыла Елена Премудрая отцовскую книгу. И читает там: "Иван в зерне, а зерно в воробье, а воробей сидит на плетне". Велела Елена Дарье позвать с плетня воробья: пусть воробей отдаст зернышко, а не то его самого коршун съест. Услышал воробей, испугался и выбросил из клюва зернышко. Зернышко упало на землю и обратилось в Ивана. Иван является опять пред Еленой Премудрой.
- Казни меня теперь, - говорит, - видно, и правда я бесталанный, а ты премудрая.
- Завтра казню, - сказывает ему царица. - Завтрашний день я на остатний кол твою голову повешу. Лежит вечером Иван в сенях и думает, как ему быть, когда утром надо помирать. Вспомнил он тогда свою матушку. Вспомнил, и легко ему стало - так он любил ее.
Глядит он - идет Дарья и горшок с кашей ему несет. Поел Иван кашу. Дарья ему и говорит:
- Ты царицу-то нашу не бойся. Она не дюже злая.
А Иван ей:
- Жена мужу не страшна Мне бы только успеть уму-разуму ее научить.
- Ты завтра на казнь-то не спеши, - Дарья ему говорит, - а скажи, у тебя дело есть, помирать, мол, тебе нельзя: в гости матушку ждешь.
Вот наутро говорит Иван Елене Премудрой:
- Дозволь еще малость пожить: я матушку свою увидеть хочу, - может, она в гости придет
Поглядела на него царица.
- Даром тебе жить нельзя, - говорит. - А ты утаись от меня в третий раз. Не сыщу я тебя, живи, так и быть.
Пошел Иван искать себе тайного места, а навстречу ему Дарья-прислужница.
- Обожди, - велит она, - я тебя укрою. Я твое добро помню.
Дунула она в лицо Ивана, и пропал Иван, превратился он в теплое дыхание женщины. Вдохнула Дарья и втянула его себе в грудь. Пошла потом Дарья в горницу, взяла царицыну книгу со стола, отерла пыль с нее да открыла ее и дунула в нее: тотчас дыхание ее обратилось в новую заглавную букву той книги, и стал Иван буквой. Вскоре Елена Премудрая, открыла книгу и глядит в нее: где Иван. А книга ничего не говорит. А что скажет, непонятно царице; не стало, видно, смысла в книге. Не знала того царица, что от новой заглавной у буквы все слова в книге переменились. Захлопнула книгу Елена Премудрая и ударила ее обземь. Все буквы рассыпались из книги, а первая, заглавная буква, как ударилась, так и обратилась в Ивана. Глядит Иван на Елену Премудрую, жену свою, глядит и глаз отвести не может. Засмотрелась тут и царица на Ивана, а засмотревшись, улыбнулась ему. И стала она еще прекраснее, чем прежде была.
- А я думала, - говорит она, - муж у меня мужик бесталанный, а он и от волшебного зеркала утаился, и книгу мудрости перехитрил!
Стали они жить в мире и согласии и жили так до поры до времени. Да спрашивает однажды царица у Ивана:
- А чего твоя матушка в гости к нам не идет. Отвечает ей Иван:
- И то правда! Да ведь и батюшки твоего нету давно! Пойду я наутро за матушкой да за батюшкой.
А наутро чуть свет матушка Ивана и батюшка Елены Премудрой сами в гости к своим детям пришли. Иван поклонился своей матушке, а старику так в ноги упал.
- Худо, - говорит, - батюшка! Не соблюдал я твоего запрету. Прости меня, бесталанного!
Обнял его старик и простил.
- Спасибо тебе, - говорит, - сынок. В платье заветном прелесть была, в книге - мудрость, а в зеркальце - вся видимость мира. Думал я, собрал для дочери приданое, не хотел только дарить его до времени. Все я ей собирал, а того не положил, что в тебе было, - главного таланту. Пошел я было за ним далече, а он близко оказался. Видно, не кладется он и не дарится, а самим человеком добывается.
Заплакала тут Елена Премудрая, поцеловала Ивана, мужа своего, и попросила у него прощения. С тех пор стали жить они славно - и Елена с Иваном, и родители их - и до сей поры живут.
Вот такая русская народная сказка, в которой скрыт рассказ о глобальных событиях, происходящих 7500 лет назад. Алена - это женская стать горы Алатырь, которая вышла замуж за ванов (Иванов - варягов). Повенчала их любовь.
Можно в сказке видеть всех основных действующих лиц той поры. Мудрецы (Волхвы) создали священную книгу Тору (Тару). Поэтому гору Алатырь кольцом обступают древние города Торжок, Торопец, Тарту…Это первый нимб вокруг горы Алатырь, где жила первая варна - жрецов (в разных культурах она называлась по разному - риши, волхвы, друиды, брахманы..) . Воины (кшатрии, руса, полы, половца, поляне, поляки) было вторым сословием и вторым, более удаленным от горы Алатырь, нимбом. Далее жили - земледельцы. А по периферии мира жили шудры. Это реликты каст человечества, которые сохранились из самых допотопных времен. Боги жили в окрестностях Валдая, а шутры - на периферии мира. Этот кастово-географический принцип сохранился в структуре многих языков индоевропейской группы. От полян - происходит слово «полковник», от шутры - слово «шут».
Алена была дочерью мудреца с горы Алатырь. Она вышла замуж за Ивана-дурака. Его мать - старые матриархальные общины страны Сарматии. Еврейские комментаторы Торы выделяют в её тексте несколько слоёв. Самый внешний для простолюдинов называется пшат (простой). Второй для земледельцев - ремез (намёк) . Более глубинный для воинов - драш (смысл) . Самый сокровенный - сод (тайна) - смысл текста, доступный лишь избранным, познавшим все другие смыслы. По такому же принципу устроены все эпосы древности - от Индии, до Скандинавии. Такие же уровни смыслов есть и в русских сказках.
Эти слои происходят от разделения первобытного общества на касты. Каждая каста в одном и том же тексте понимала свой смысл. Полным смыслом текстов владели только мудрецы с горы Алатырь. Книгу Тору (Тару) создал отец Алены. Он собрал знания по всему миру, и это позволяло знать обо всем, что происходит в мире. Эта книга, вероятно, обеспечивала единство языка и веры в разных точках мира. В каких бы краях ни находились мудрецы - они всегда говорили на одном языке. Праязык был похож на математику - сегодня формулы математики едины по всему миру…Раньше это правило было и в лингвистике. В основе речи и всех званий лежала Книга.
Но однажды Дарья заменила одну первую букву. Алена, стала Оленой, Еленой, потом Ольгой…. Так в дальних странах и в путешествиях искажался и упрощался единый праязык. Вскоре мудрейшая Алена не нашла в книге своего Ивана. Все стали говорить на разных языках…Но в это время возникла в мире - Любовь! Первобытная Алена потом много раз появлялась в истории в образе христианских святых.
Иногда историкам , исследующим древнейшие времена кажется, что с определенной цикличностью все события повторяются. Так события из русских летописей подозрительно напоминают, события из истории Рима. Сама история Рима напоминает историю Афин. А история Афин напоминает мифологию Иделя, столицы первобытной Сарматии, страны располагавшейся в Северном Причерноморье. Давайте сравним обстоятельства жизни двух Равноапостольная святых Елены, матери римского императора Константина I и княгини Ольги (в крещении Елены) матери русского князя Святослава.
Флавия Юлия Елена Августа (Flavia Iulia Helena) - мать римского императора Константина I. Проповедовала христианство. Она руководила раскопками в Иерусалиме, в ходе которых были обретены Гроб Господень, Животворящий Крест и другие реликвии Страстей. Как полагают современные историки, Елена помогала в юности своему отцу на конной станции, разливала вино путникам, ожидавшим лошадей, работала служанкой в трактире. Там она познакомилась с Констанцием Хлором, при Максимиане Геркулии ставшем цезарем Запада. В начале 270-х годов она стала его женой, либо конкубиной, то есть неофициальной постоянной сожительницей.
А теперь про русскую Елену (княгиню Ольгу) читаем: Княги́ня О́льга, в крещении Еле́на - княгиня, правила Киевской Русью после гибели мужа, князя Игоря Рюриковича, как регент с 945 примерно до 960 года. Первая из русских правителей приняла христианство.
Согласно самой ранней древнерусской летописи, «Повести Временных Лет», Ольга была родом из Пскова. Точнее из деревни Выбуты Псковской земли, в 12 км от Пскова выше по реке Великой. По Житию родители ее были не знатного рода, «от языка варяжска». Ольга - это производное от слова Хольга- Helga (командирша ватаги варягов, передвигающихся по рекам и морям). В окрестностях Валдая делали льняную одежду, а Ольги развозили ее по всему миру. В летописях имя Ольги часто передано славянской формой «Вольга» - дитя Валдая (бога Велеса). Летописцы сообщают, будто Ольга была дочерью Вещего Олега, который стал править Киевской Русью как опекун малолетнего Игоря, сына Рюрика. Олег и поженил Игоря и Ольгу. Об этом говорит и русская сказка про Премудрую Елену. Новгородская летопись сообщают о 10-летнем возрасте Ольги на момент свадьбы. Данное сообщение слегка противоречит легенде, изложенной в Степенной книге о случайной встрече с Игорем на переправе под Псковом. Князь охотился в тамошних местах. Переправляясь через реку на лодке, он заметил, что перевозчиком была юная девушка, переодетая в мужскую одежду. Игорь «разгореся желанием» и стал приставать к ней, однако получил в ответ отповедь: «Зачем смущаешь меня, княже, нескромными словами? Пусть я молода и незнатна, и одна здесь, но знай: лучше для меня броситься в реку, чем стерпеть поругание». О случайном знакомстве Игорь вспомнил, когда пришло время искать себе невесту, и послал Олега за полюбившейся девушкой, не желая никакой другой жены. После свадьбы имя Ольги упоминается в очередной раз только через 40 лет, в русско-византийском договоре 944 года.
Теперь вновь о святой Елене из Рима.. 27 февраля 272 года Елена родила сына - Флавия Валерия Аврелия Константина, будущего императора Константина Великого, сделавшего христианство государственной религией Римской империи. В 293 году Констанций был усыновлён императором Максимианом и разошёлся с Еленой, женившись на падчерице Максимиана Феодоре. После этого и до начала царствования её сына сведения о жизни Елены отсутствуют.
Согласно русским летописи, в 945 году княжна Ольга овдовела. Князь Игорь погибает от рук древлян. Наследнику престола Святославу тогда было только 3 года, поэтому фактическим правителем Киевской Руси в 945 году стала Ольга. Древляне после убийства Игоря прислали к его вдове Ольге сватов звать её замуж за своего князя Мала. Княгиня расправилась со старейшинами древлян, а затем привела к покорности и их народ. Ольга стала править Киевской Русью до совершеннолетия Святослава, но и после этого она оставалась фактическим правителем, так как её сын большую часть времени отсутствовал в военных походах.
И снова фрагмент из римской истории: город Тревир (современный Трир) стал резиденцией Константина после того, как он унаследовал от отца западную часть Римской империи. Когда Константин принял христианство (после победы у Мульвийского моста в 312 году), Елена тоже обратилась в христианство, хотя к тому времени ей было уже за шестьдесят. В 324 году царица Елена была провозглашена своим сыном августой: «венчал он царским венцом богомудрую мать свою, Елену, и позволил ей, как царице, чеканить свою монету». В 326 году Елена (уже в преклонном возрасте) предприняла паломническое путешествие в Иерусалим.
В поисках реликвий Страстей Христовых Елена предприняла раскопки на Голгофе, где, раскопав пещеру, в которой, согласно преданию, был погребён Иисус Христос. Обретение ею Креста положило начало празднеству Воздвижения Креста. Сократ Схоластик, Евсевий Памфил сообщают о постройке Еленой трёх церквей: на Голгофе, в Вифлееме и на Елеонской горе. Елена умерла в год проведения Никейского собора, то есть в 325 году.
Однако так все утроено в нашем поднебесном мире, что деяния Елены очень напоминают перипетии судьбы Аленушки из русских сказок. Ольга в 947 году отправилась в новгородские и псковские земли, устанавливая там оброки и дани, после чего прибыла в Киев. На реке Пскове, где родилась Ольга, основала город Псков. На месте видения трех светоносных лучей с неба, которого в тех краях сподобилась великая княгиня, был воздвигнут храм Святой Живоначальной Троицы.
Киев в ту пору является еще небольшим таможенным пунктом на границе северных и южных земель Руси. Константин Багрянородный в сочинении «Об управлении империей», написанном в 949 году, упоминает, что «приходящие из внешней Росии в Константинополь моноксилы являются одни из Немогарда, в котором сидел Сфендослав, сын Ингора, архонта Росии». Основным сосредоточением властных сил оставался Алатырь и его окрестности, где жили Варги. Именно они образовывали княжеские рода. Это дети Иванов и Ален из русских сказок. А Вещий Олег - это собирательный образ волхвов Валдая, отец премудрой Елены из русских сказок.
Святослав был поклонником веры, идущей из первобытных времен, в Святовида. Святослав находился всё время в военных походах, передоверяя матери внутреннее управление государством. Когда в 968 году печенеги впервые совершили набег на Русскую землю, Ольга с детьми Святослава заперлась в Киеве. Вернувшийся из Болгарии Святослав снял осаду, но не пожелал оставаться надолго в Киеве. Княгиня Ольга стала первым правителем Киевской Руси, принявшем крещение. Согласно ПВЛ это произошло в 955 году в Константинополе, Ольгу лично крестили император Константин с патриархом Феофилактом. ПВЛ и Житие сообщают обстоятельства крещения историей о том, как мудрая Ольга перехитрила византийского царя. Тот, подивившись её разуму и красоте, захотел взять Ольгу замуж, но княгиня отвергла притязания, заметив, что не подобает христианам за язычников свататься. Тогда-то и крестили её царь с патриархом. Когда царь снова стал домогаться княгини, та указала на то, что она теперь приходится крёстной дочерью царю. Тогда тот богато одарил её и отпустил домой.
Жизненные перипетии этих двух женщин чем-то похожи..И такие совпадения в истории мы встречаем повсеместно. Что это? Или на самом деле все повторяется - и мы являемся свидетелями жизни внутри матрицы, пока наше сознание не созреет и не передвинется на более высокий уровень. Или может быть, есть другое объяснение…Например, в том что у летописцев срабатывают одни и те же архетипы, заложенные в подсознание?
Возможно в написании текстов древние летописцы использовали одну пракнигу. Все современные события они как бы накладывали на события из древней книги, которая упоминается в русских сказках, как книга Елены Премудрой. Евреи ее называют Торой, а индусы Тарой. Если подниматься по реке Волга вверх по течению, то первый населенный пункт, где начинаются земли древней книги и тридесятое царство Елены Премудрой - это город Тверь. В его пределах в Волгу впадает река Тверца и Тьмака. Именно по этому пути прибыл Иван , разыскивая свою суженную Алену. Именно здесь Вещим Олегом 7500 лет назад писалась древняя книга.
Геннадий Климов