В арийских верах (при умении понимать их смысл) можно найти ответы на все вопросы. Я уже говорил неоднократно в предыдущих главах, что в арийском мире существовала система взаимодополняющих церквей: Макошь, Яра, Мары и Рода.
Происходят они из допотопных времен. Церковь Макошь существовала еще 50 тысяч лет назад. Во всяком случае, в раскопках Костенки обнаружена статуэтка Макошь в слое относящемся к 42 тысячам лет назад. В более поздние тысячелетия из нее выделилась церковь солнечных культов Яра и церковь лунных культов Мары. Потом возникла церковь нового единства мужского и женского начала - Рода. Возникла она, судя по всему, храмах на реке Дон. Там тогда была столичная область Сарматии, сверхдержавы откуда управлялся, по существу, весь мир. Эти церкви были прообразами современных четырех мировых религий: буддизма, христианства, ислама и иудаизма.
Иудаизм основан на Торе (Пятикнижие Моисеево или Кни́ги Моисеевы).
В самом Пятикнижии «Торой» часто называется отдельное предписание Бога. Слово «Тора» встречается также в смысле поучения или родительского наставления . Различают Письменный Закон (Тора ше-би-хтав) и Устный Закон (Тора ше-бе-‘ал пе): встречающееся в Пятикнижии множественное число торот - обе сферы Божественного откровения, которые традиционно рассматриваются как данные Моисею на горе Синай. В самом широком смысле Торой называют всю совокупность еврейского традиционного закона.
У скандинавов и славян Тора - это топор (молот) сына Бога. У скандинавов имя сына Бога так и звучит - Тор. У славян он имеет имя Сварог. При обратном чтении получается Сатогор - эпический герой самого архаичного русского эпоса.
Термин тора означает также учение - философскую, научную и т. п. систему (например, торат Кант - `теория, учение, философия Канта`; торат а-яхасут - `Теория Относительности`). Тора - это ещё и Закон, устанавливающий для человека нормы поведения.
С точки зрения Каббалы, Тора: «… полное проявление действительности (Творца) человеку, ощущаемое как свет, называется „Тора“. Есть ещё множество определений, но все они - суть одного и того же явления: то, чем наполняется душа, что ощущается человеком в себе. Потому что кроме души (или, сосуда ощущения и постижения действительности) и Творца (света, Торы) нет больше ничего…»
В предыдущих главах мы уже выяснили, что под напитком Сома арии понимали свет Торы ….
Согласно традиционной религиозной точке зрения, текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего. Однако а арийских эпосах есть более широкое толкование слова Моисей и гора Синай. Слово Моисей у ариев происходит от слова Мокашь (Мокшино) - места, где находится ставка царя арийского мира и где располагается идол Макошь. Синай - это гора где заседали семь мудрецов Сарматии. В предыдущих книгах, в том числе «Сакральной географии», я неоднократно идентифицировал эти географические понятия.
В географическом смысле в период 6 - 4 тысячелетия до н.э. гора Синай соответствуют месту в окрестностях современного города Воронеж, на реке Дон. А географическому понятию Моисей соответствуют городища на главных водоразделах севера. До сих пор на реке Шоша (главная дорога с юга на Белое море) сохранилось село Мокшино. А на волоках из рек южного стока в Балтику в Андреапольском районе Тверской области есть село Москва. Да и сама столица России Москва расположена на древнем волоке.
В связи с тем, что текст Торы, а также её истинный смысл достаточно труден для понимания на протяжении веков мудрецы пытались комментировать отдельные её положения для остальных евреев. Моисей на горе Синай вместе с Письменной Торой получил и устную, которая раскрывает скрытый смысл, дополняет Письменную и объясняет то, что там «недосказано». Многие поколения Устная Тора передавалась в виде устного предания, пока не была записана во II веке в виде Мишны, а позднее - в Гемаре, которые вместе составляют Талмуд. Современные издания Талмуда включают комментарии многих мудрецов.
Еврейские комментаторы Торы выделяют в её тексте несколько слоёв. Первый и самый внешний называется пшат (простой). Второй - ремез (намёк) . Более глубинный - драш (смысл) . Самый сокровенный - сод (тайна) - каббалистический смысл текста, доступный лишь избранным, познавшим все другие смыслы. По такому же принципу устроены все эпосы древности - от Индии, до Скандинавии. Такие же уровни смыслов есть и в русских сказках. Эти слои происходят от разделения первобытного общества на касты. Каждая каста в одном и том же тексте понимала свой смысл. Полным смыслом текстов владели только мудрецы (а разные времена они имели разные названия: волхвы, друиды, риши и т.п.).
В иудаизме существует запрет на непосредственное изучение Торы неевреями. Он, однако, не распространяется на Семь заповедей потомков Ноя. Запрет изучения Торы неевреем не относится к тому, кто готовится принять гиюр. Однако существуют также мнения, что все же Пятикнижие разрешено к изучению. Все эти запреты происходят из реликтовых законов кастовых обществ древности. Евреи неосознанно выводят себя из мудрецов Сарматии. Однако, они навряд ли знают, что Тора все же была создана не ими, а мудрецами Севера, на Валдае.
Семь законов потомков Ноя (Ноев Завет) - семь заповедей, считающихся, согласно иудаизму, необходимым минимумом возложенным Библией на всё человечество. Согласно Талмуду, Бог дал человечеству через Адама и Ноя следующие семь законов:
1. Запрет идолопоклонства - признание единственного Бога
2. Запрет богохульства - почитание Бога
3. Запрет убийства - уважение к жизни
4. Запрет прелюбодеяния - уважение к семье
5. Запрет воровства - уважение к имуществу ближнего
6. Запрет употребления в пищу плоти, отрезанной от живого животного - уважение к живым существам
7. Обязанность создать справедливую судебную систему
По закону Торы, нееврей, соблюдающий данные Ною законы, имеет статус жителя-пришельца (гер-тошав). Маймонид считает, что все народы мира обязаны принять законы потомков Ноя, и подтверждает, что всякий нееврей, соблюдающий эти законы, войдет в царство небесное.
В арийских Ведах есть сюжет, который можно трактовать как историю создания Торы. Заодно можно определить время ее создания.
Сыновьями Атри (Троицы) были бог Сома, владыка священного напитка, и Дхарма, бог справедливости. У древних людей не было разделения на науку и религию, Всякие явления в их представлении были проявлением Бога, какой-то из сторон его ипостаси…. Хотя возможно, что в самом начале был реальный человек Гермес Трисмегист, первый ученый, создавший философское понятие Сомы - из которого родилось Единобожие.
Сегодняшние толкователи арийских вед считают, что Сома - это только некий хмельной напиток. Но это очень примитивный взгляд. В понятии Сома у арийцев был скрыт огромный смысл. Это некая энергия, дающая ускорение всем процессам… В современной физике этому понятию соответствует - энтропия. Больше энтропии - выше температура, быстрее движутся атомы и молекулы, энергичней люди… Противоположность энтропии - гравитация…то есть женское начало. Гравитация - это справедливый Дхарма. Он следит за целесообразностью и соблюдением традиций. Сома, как алкоголь - это только частный случай…Считалось, что человек употреблявший Сому, как бы принимал в тело божественную энергию …
В современной термодинамике есть закон: «Энтропия расширяется». Это объясняет: почему мир усложняется, делается более многообразным… СемБрахма сделал Сому властителем над планетами и звездами, над жрецами и растениями, над жертвоприношениями и благочестивыми обетами. Сома первым совершил обряд раджасуя - посвящения на царство - и стал царем. Это закон о расширении энтропии, выраженный в поэтической форме.
Чем больше я проникаю в тайну арийских вед, тем больше меня удивляет глубина знаний древних людей о природе. Это и рассказ о возникновении церкви Рода и иудаизма…как мировой религии. Вероятно, именно церковь Рода (архаичная предшественница иудаизма) была первой официальной религией Сарматского царства в период его максимального могущества, в период зарождения Единобожия 8 - 6 тысяч лет назад.
После этого Сома возгордился своею славой и своей красотою и забыл о добродетели. Он похитил у наставника богов Брихаспати, своего двоюродного брата, его жену, красавицу Тару. Напрасно мудрый наставник богов пытался вернуть ее в свой дом, напрасно увещевали Сому святые мудрецы и сам Брахма - он не хотел отпускать ее. Верховный жрец асуров Шукра Ушанас, вечный соперник Брихаспати, стал на сторону Сомы. Боги во главе с Индрой вступились за своего наставника. И началась война между богами и асурами, война из-за прекрасной Тары, жены Брихаспати, похищенной богом луны.
По этому фрагменту можно определить примерное время создания Торы. Индра среди аватар Бога предшествовал Кришне. Арийский князь Кришна участвовал в войне Пандавов и Кауравов, которая случилась 3106 лет до н.э. Значит: эра Индры была 6-4 тысячи лет до н.э. Это время создания Торы. В это время в Дивногорье на реке Дон жрецы создают на базе книг севера новое учение, которое стало прообразом иудаизма.
В Ведах повествуется о борьбе за интеллектуальное лидерство в первобытном мире между мудрецами, живущими на Валдае, которые в старых книгах называются богами, и жрецами южной Сарматии. Сарматия в то время располагалась в уральских притоках реки Волга (тогда она называлась Сарасвати). Но главные ее церкви находились на реке Дон, где соприкасался женский мир сармат и мужской мир скифов.
Сама книга Тора создана была племенем богов на Валдае, а вероучение на ее основе в окрестностях Воронежа в землях асуров. Во время битвы за прекрасную Тару во главе рати богов стал северный царь Рудра, издревле покровительствующий роду священников Ангирасов.
Южный царь Ушанас повел на богов полчища асуров; и битва между противниками разгорелась с такой яростью и таким ожесточением, что Земля сотряслась до самого своего основания.
Земля обратилась к Брахме, моля положить предел ужасной войне. Брахма велел Ушанасу, предводителю асуров, и Рудре, вождю богов, заключить мир; самый сильный из двенадцати богов Валдая Индра между тем освободил Тару и вернул ее Брихаспати. То есть книга Тора вернулась на север.
Индра был предвестником появления на земле Кришны, который считается спустившимся на Землю Всевышним. Обстоятельства рождения Кришны во многом совпадают с обстоятельствами рождения Иисуса Христа. С той лишь разницей, что Кришна жил примерно за 3100 лет до рождения Иисуса. Родился он в местности недалеко от современного города Липецк и основал город в устье Даугавы, на месте современного города Рига. Индра был предвестником прихода в наш мир Кришны, и обстоятельства его жизни очень напоминают обстоятельства жизни апостола Андрея Первозванного. Это подробно описано в предыдущих главах.
Тара из арийского эпоса - это вероятно священные книги. У евреев они так и называются Тора. Тор - это и сын Бога у скандинавов. Тор, как Иисус Христос, в верованиях прибалтийского региона - сын Бога Одина. Буква Т -это его молот. От имени Тора происходят названия городов на Руси - Торжок, Торопец, Тверь.
Когда же Тара (Тора) вернулась в дом Брихаспати, тот увидел, что она беременна. Вскоре она родила сына необычайной красоты. То есть хотя книга Тора была создана на Валдае -праиудаизм, проистекающий из нее проявился в Синей Руси (Сарматии). Не даром иудейская Хазария располагалась в нижнем Поволжье. Исходя из логики событий, скорее всего, семь заповедей потомков Ноя были сформулированы в сарматском городе Семилуки.
И Сома, и Брихаспати пленились обликом рожденного Тарой ребенка. И тот и другой хотели назвать его своим сыном. Боги обратились к Таре и просили ее открыть, кто отец младенца, но, подавленная стыдом, она безмолвствовала, пока сам ее сын, рассердившись, не пригрозил, что проклянет ее, если она будет скрывать правду. Сгорая от стыда, она ответила: «Сома».
Несмотря на то, что Тора была создана на Валдае, зачала она в Сарматии, где как известно располагалась женская сущность . Ее отцом был Сома - мужская энергия Всевышнего. Сома нарек сына Будха.
Тара вернулась к Брихаспати на гору Алатырь (современный Валдай), а царь Сома взял себе в жены двадцать семь прекрасных дочерей Дакши - двадцать семь созвездий лунного неба. Это уже рассказ о рождении астрологии. Но об этом следующая глава.
Геннадий Климов