Светла Разворотнева:«СРО управляющих компаний во многих регионах являются нашими добрыми партнерами"

Jan 25, 2016 18:08



В Оренбурге прошел круглый стол «Взаимодействие институтов гражданского общества и государства в сфере ЖКХ на территории Оренбургской области».

В работе Круглого стола приняли участие представители областной и городской администраций, прокуратуры Оренбургской области, ФАС, Общероссийского народного фронта, управляющих компаний и товариществ собственников жилья и других структур.

Почетным гостем мероприятия стала исполнительный директор НП «ЖКХ-Контроль», член Экспертного совета Правительства РФ, член наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ, исполнительный  директор НП «ЖКХ-Контроль» Светлана Викторовна Разворотнева:



-  Мы очень плотно взаимодействует с депутатом Государственной Думы от Оренбургской области Еленой Николаевой, которая внесла действительно неоценимый вклад в развитие нормативного обеспечения системы ЖКХ. Елена Леонидовна - уважаемый депутат, очень продуктивный и хорошо известна в Российской федерации. Поэтому в Оренбургской области, как в регионе, где Елена Николаева избиралась, ЖКХ должно находиться на должном уровне. Но, к сожалению, в вашем регионе эта сфера на сегодня вызывает у граждан много вопросов.
Несмотря на то, что Госдума и правительство семимильными шагами осуществляет реформирование этой жизненно важной отрасли, потребитель на себе пока еще не почувствовал положительных результатов реформ и заметного улучшения. Во многом это связано с тем, что действующим законодательством собственникам переданы большие права по управлению своим домом, по заключению договоров с управляющими компаниями и ресурсоснабжающими организациями.  Но проблема заключается в том, что собственники либо не знают своих прав либо просто не хотят этим заниматься. Задача сети общественного контроля в сфере ЖКХ, которую мы создаем, как раз и состоит в том, чтобы помочь собственникам добиться качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг. Нужно поддержать тех, кто хочет хоть что-то изменить в своей жизни и улучшить ситуацию в этой сфере. Единственный верный путь - создание в каждом регионе ресурсной площадки для поддержки собственников. К каждому дому не приставишь муниципального контролера, а собственники - это главные заинтересованные лица в том, чтобы в доме все было в порядке. По Жилищному кодексу собственник - главный в этих вопросах. В тоже время, когда собственник начинает добиваться правды и справедливости, то зачастую терпит поражение в борьбе с предприятиями, которые предоставляют ему услуги, потому что те располагают штатом профессиональных юристов. Между тем все понимают, что если собственник не будет активным и не будет выполнять все обязанности которые возложил на него жилищный кодекс, ситуация в жилищно-коммунальной сфере не улучшится.

Поэтому очень важно в сфере ЖКХ развивать общественный контроль и вести просветительскую работу. Грамотный собственник, сам себя защитит и соседям поможет.

Нужно подчеркнуть, когда мы создаем центр общественного контроля, то нет цели создать объедение собственников против управляющих компаний, или союз собственников и УК против компаний-ресурсников. Мы хорошо понимаем, что качественные услуги будут предоставляться в том случае если рынок развивается сбалансировано. Потому что если защитить собственника до такой степени, что он ни за что  платить не будет, то в результате никаких он услуг не будет получать - дом развалиться, в кране не будет воды, лампочка перестанет светить. Поэтому на площадке региональных центров мы пытаемся объединить всех кто заинтересован в качественных услугах ЖКХ - представителей управляющих компаний, предприятий-ресурскников и так далее. Причем саморегулируемые организации (СРО) управляющих компаний во многих регионах являются нашими добрыми партнерами, потому, что они так же заинтересованы в повышение качества свое работы.


Наша основная цель - это взаимодействие с региональными органами власти по созданию системы общественных центров. Главная задача центров - это прежде всего мониторинг правоприменительной практики. Центр должен прежде всего отслеживать как работают в регионе законы, какие есть нарушения, что необходимо исправить. Важная функция центра - защита права потребителей жилищно-коммунальных услуг:  через общественную приемную, выезды по жалобам, через защиту, и в том числе в суде. Например, в отдельных регионах уже работают третейские суды, которые разрешают в рабочем режиме споры между собственниками и управляющими компаниями.

На региональном уровне должны быть созданы советы потребителей межотраслевые советы, которые будут контролировать деятельность компаний-ресурсников, анализировать тарифные заявки субъектов естественных монополий, разбираться в действующих тарифах. Нельзя сбрасывать со счета и роль региональных нормативных актов….

Пресс-служба СРО «ЖКХ-Стандарт»

Разворотнева, ЖКХ-Стандарт, Круглый стол, ЖКХ

Previous post Next post
Up