Не смог удержаться, и при очередном вынужденном столкновении с образовательными стандартами, всё же процитирую перлы.
Всё нынче якобы на компетенции переведено. Так вот, выпускник должен нынче обладать следующими компетенциями (выдержки из стандарта для биологов):
- проявляет творческие навыки;
- правильно ставит цели, проявляет настойчивость и выносливость в их достижении;
- заботится о качестве выполняемой работы;
- умеет работать самостоятельно и в команде;
- занимается просветительской деятельностью среди населения с целью повышения образовательного уровня общества.
Мало того, что это просто бред, так ещё и к компетентностям не имеет ни малейшего отношения. Ибо это даже не действительным глаголом должно определяться, а чем-то вроде "способен" или "готов". (См., например,
википедию.) Этот бред страшен ещё и тем, что оно требуется в учебных программах всё это охватить, и предоставить адекватные инструменты проверки получения этих компетенций.
Как говорит начальство: вот что происходит, когда методистов-педагогов допускают до создания концепции стандартов и составления специальных стандартов.