Специально для
baz_dohtur лично от меня давний-давний пост (2007 год).
Актуальности не потерял. Привожу без редакций.
Оригинал -
тут На написание этой статьи натолкнула ситуация.
Итак, господа! Тем, кто работает и имеет начальство, и тем, кто только собарается работать посвящается.
Перед тем, как окунуться в сладостный мир зарабатывания денег честным
трудом на фирмах и под началом какого-нибудь босса подумайте головой. И
не раз.
Чем мельче ваша должность, тем больше вас будут щемить. А щемить будут
все. Всякой сволочи хочется быть начальником. Неважно каким. Большинству
вполне подходит роль старшего говновоза. Он ведь на целую ступеньку в
системе субординации старше младшего говновоза. Некислое начальство.
Рассмотрим старт с самой частой должности- секретарь. Кстати, бытует
глупое мнение, что секретарь - это самый ничтожный человек в офисе. Не
вдаваясь в подробности, скажу что это ересь.
Если ты стартуешь в своей карьере с должности секретаря - готовьтся.
Обычно секретаря чмырят все. От менеджера до директора. И чаще всего
виноват в чмырении оказывается сам секретарь.
Ведь люди от природы избегают конфликтов и бояться непонятного. И
секретарь, когда на нее (а чаще всего, это девушки) орут и давят,
предпочитает промолчать и виновато согласится.
А соглашаться стоит только в том случае, если действительно виновата. А
если нет- надо сразу объяснять начальству его ошибки. И ни в коем
случае никакого оправдательного тона. Оправдывается только виноватый.
Разъяснять надо сразу и жестко, без соплей и лирики. Таких ценят.
В моей недолгой карьере был случай когда секретаря затюкала начальница
за два месяца до состояния желе. Человек со всем на свете соглашался и
даже не думал перечить! Это и есть падение. А кто виноват? Директор? Да,
она не подарок, чтобы не сказать большего. Но кто позволил себя так
достать? Именно секретарь и позволила! С самого начала не встала на
дыбы. А надо было!
Не надо забывать что на работе ты - прежде всего- человек. А потом уже
менеджер, директор, секретарь и т.д. И свою человеческую честь нужно
хранить. И давать всем конкретных люлей, при первой же попытке посягать.
Еще один распространенный случай - кумовская контора. Это когда все друг
другу братья-сестры-кумовья-сватья и т.д. В этом случая вся фирма не
работает. А нах работать, если и так все кругом свои. Работать будут
только чужаки, кстати, они же будут за это еще и по башне получать. Вот
из таких контор надо валить без оглядки.
Есть исключения, но их мало.
Если попалась начальник женщина - готовься. Это будет цирк уродов. Суть в
том, что частенько женщина - человек настроения, так уж повелел Маниту.
И вот когда у нее плохое настроение (недотрах, недосып, недопил,
перепил, плохая погода, сломала ноготь, кофе горячий и т.д.) - всем
будет мало места. И единственный выход в такой ситуации - сделать так
чтобы она тебя ценила. Именно тебя. Ценила и уважала. Тогда срывать свое
настроение она будет на других. Проверено.
Это в принципе касается любого начальства. Нужно стать в конторе
сотрудником незаменимым. Или труднозаменимым. Тогда перестанут
доставать.
Всегда полностью узнавай суть текущего задания, не ленись записывать.
Если ты все сделал и есть предъявы посмотри по записям. Кто именно
лоханулся , ты или начальник, плохопроинформировавший тебя. Если он -
немедленно поставить в известность.
Работу свою стоить делать качественно и с полной отдачей, но не
показывай никогда что высоко ценишь и любишь и бесконечно предан этой
работе. Начальник-сволочь непременно этим воспользуется. Если начальство
будет видеть что ты готов работать, но если чего -то не устраивает - ты
легок на подъем, то резко снизит обороты наездов.
Работа не школа, и не институт. Выгонят - найдешь другую. Только так и
находят люди хорошие места работы, в поиске. А сидеть сиднем годами в
одном кресле и ждать манны небесной не надо. И бояться статуса летуна
тоже не нужно.
В нормальной конторе обязательно спросят причину ухода с предыдущих работ, и можно все объяснить.