Вспомним их!

Jul 11, 2011 00:32

Заметьте, они ушли из нашей жизни совершенно незаметно. Мы даже не удивились той бреши, которую они после себя оставили. Были-были, а тут глядь, и понимаешь - давно я их не видел. Не видел эти счастливые рожи, перекошенные улыбкой после тренинга, не видел заискивающий взгляд, который хотел казаться ротшильдовским, но едва дотягивал до троещинского. Они - это те, кто скрашивал жизнь в офисах своими неожиданными визитами. Они - это те, кто догонял нас на улицах и срочно предлагал их выслушать. Они - торговые агенты!

Начало получилось, как в анонсе плохого голливудского фильма. Но, тем не менее - это же так и было. Что только не продавали эти веселые дурачки в белых рубашках - от ножей до тонкой электроники. Всю продукцию, правда, объединяло одно неизменное свойство - это было выдающееся барахло. Цена тоже варьировалась от нескольких зарплат, до, после длительного торга в одно лицо (ты говоришь ему чтобы отвалил, а он снижает цену) падала ниже цен в булочной. Зато какой был напор, какая экспрессия! Сейчас о таких продавцах, наверняка, только мечтают.

Мне они предлагали мало, мой суровый внешний вид не обещал прибылей. Зато некоторые мои друзья были только рады их визитам. Одному, к примеру, в день, когда тот купил себе новый плеер за сотку баксов, на улице предложили сразу два. Причем в подарок. Он взял, поблагодарил и пошел. 300 метров за ним бежал неудачливый продавец и вещал поставленным голосом, временами срываясь на визг, что за это еще нужно заплатить денег.  За оба - 40 гривен (20 долларов).Качество продукции не оставляло никаких сомнений. Естественно, модную электронику вернули продавцу. Поскольку все знали, в такой плеер вставишь диск, нажмешь на кнопку и все. Ни плеер не работает, ни диск не достается. И что характерно, продавца рядом тоже нет.

На моей первой работе сотрудников таких компаний очень любили. За юмор и смекалку. Ко мне такой как-то пришел. В этот день я стоял под дверью закрытого офиса в обнимку с принтером, который только что купил. Принтер дорогой, купил для работы, стоил в два с половиной раза больше моей зарплаты. А тут дядя в белой рубашке, галстуке и с сумкой. И давай мне лить на уши, что для полного счастья я немедленно должен приобрести у него водяные пистолетики. При этом он вращал глазами и временами напоминал о том, что лето, дескать жаркое. Развлечения ради, я объяснял ему, что тонкая компьютерная немочь у меня в офисе не выдержит водяной баталии. И тут же выслушал историю о том, как они у себя в офисе этим удачно развлекались.

С меня он ничего не получил и пошел дальше, летая от двери к двери как муха. Вообще-то тогда я первый раз увидел место, где на половине входных дверей висели различные примеры офисного креатива на тему подобных посетителей. Некоторые были насквозь нецензурные, но большинство намекало на будущие проблем визитера. Самой мягкой было "Здесь стреляют в торговых агентов".

А теперь они все куда-то делись. И мне кажется, что дух аферизма в них не иссяк. Я думаю, что сейчас они успешно занимаются проведением личностных тренингов, курсов замолаживания всяких там телок, проводят лекции на тему "Секрет успешной карьеры" и прочей херней. Поскольку как тогда шарахались от агентов, так сейчас нормальные люди реагируют на подобные курсы.

Однако стоит про них помнить, при всей своей хреновой продукции, они хотя бы стремились что-то продавать. На улице, в любую погоду. Это не современные "продавцы"- молодящиеся телки, разодетые по моде "выезд, апартаменты, дорого", тюкающие пальцами в клавиатуру и зевающие при появлении клиентов. Так и хочется сказать "Вас бы в "канадскую оптовую" на месяцок, вы бы научились ценить офисные привелегии, твари!".

офисный планктон, Жизнь как она есть, В мире животных

Previous post Next post
Up