НЕИСТОВ И УПРЯМ

Dec 11, 2022 11:55


В небезызвестной и достаточно незаслуженно на мой скромный взгляд прославленной песне Высоцкий поет "Вот только жаль распятого Христа". Менее известно, что в первоначальном варианте про распятого Христа говорилось как раз-таки совсем " И мне не жаль", но потом, очевидно ввиду пожеланий трудящихся (упоминаются Можаев и Целиковская, не чужие Таганке ( Read more... )

СССР, Булгаков, Мандельштам, История, Литература

Leave a comment

profi December 12 2022, 06:34:50 UTC
Конечно кого угодно! Разве я заявлял что-то другое? тем не менее, никакая "единственная истина" тут ни при чем.

Отличие гениального очень хорошего актера (а ВСВ - хороший актер, я помню его в "Гамлете" на Таганке) от просто актера в том, что он обязательно вносит в роль что-то своё. Особый, лирический трагизм Лира, трагическую мерзость Ричарда. ВСВ великолепно сыграл Жеглова. Слепил харизматичный образ, близкий ширнармассам, которым не хватает именно таких лидеров. Но... Не смог (или не захотел, а это уже совсем другая история) показать мерзость и исходящую от таких людей опасность. А ведь в книге (и я почти уверен - в сценарии Вайнеров) это было очень четко прописано. Скажем, книжный Шарапов по своему человеческому образу соответствует киношному. А вот с Жегловым не получилось. В Жеглове прорезался типичный для позднего (где всё это пропёрло в полную силу) Говорухин-Крымов мачоистский образ. И он, этот образ, стал довлеющим. Чем полностью исказил книгу Вайнеров. Которую я рассматриваю (с некотрой натяжкой, конечно) продолжением их гениальной дилогии о позднем сталинизме.

Reply

mininand December 12 2022, 07:14:28 UTC
Актёр "переживает" на сцене, он может повторить это много раз, в этом актёрский талант и состоит, поэтому вопрос истинности, искренности его переживания находит обычно ответ в профессионализм, а не в глубине осознания. ВСВ вполне мог и любить, и не любить одинаково сильно и эмоционально, в этом глубинное противоречие актерства и поэзии.

Reply

profi December 12 2022, 07:38:21 UTC
Мы с Вами говорим о разных аспектах актерского мастерства.

В математике есть понятия "необходимые и достаточные условия". Для хорошего актера наличие профессионализм - это необходимое условие. Для очень хорошего (или гениального) актера наличие профессионализма - это необходимое, но недостаточное условие. А вот пристутсвие собственного взгляда на образ - это достаточное условие. ИМХО, конечно.

Reply

mininand December 12 2022, 13:06:23 UTC
При Любимов - собственный взгляд!? 😊 Амплуа, фактура - это пожалуйста, а взгляд - это дело режиссера😊

Reply

profi December 12 2022, 13:28:39 UTC
Вот не думаю, что Любимов с актерами вел себя как Мейерхольд. Как-то в эту концепуцию не вписываются Смехов, Золотухин и другие. Впрочем, это - дело темное. Может Высоцкий и сам был адептом твердой руки и хотел сыграть именно так. К счастью (увы, но это выражение тут уместно) он не дожил до наших дней и избежал возможностей изговниить себе некролог. в последнем многие либералы-шестидесятники и семитдесятники отметились, итить их в...

Reply

mininand December 12 2022, 16:43:23 UTC
Я-то их видел в театре, немного, я никогда не был поклонником Таганки, но на индивидуальном уровне все они себя проявили в основном в 70-е, когда их театр уже, откровенно говоря, умер.

Reply

profi December 12 2022, 19:30:44 UTC

Мне казалось, что в 70-е они были еще вполне живы. Но сравнить с 60-ми я никак не могу, в силу возраста.

Reply

mininand December 13 2022, 05:49:37 UTC
Театр жив своим зрителем, зритель к концу 70-х ушел, даже не то чтобы ушёл, а разошёлся, некоторая Любимов края черно-белая однообразность активно разводилась Эфросом, Захаровым, появился новый Современник Волчек, всех устраивала Сатира с известными из кино и тв лицами, звезды Таганки тоже замелькали в кино, новые звезды - Лазарев, Тараторкин, Меньшиков, Янковский активно обозначали свое присутствие в театре, не только в кино, Товстоногов практически каждый год приезжал со своими лучшими в Москву, а на Таганку рвались приезжающие командировочные, это был другой зритель, а старый зритель и попасть не мог "на Высоцкого".

Reply

beargrizly December 12 2022, 13:14:54 UTC
Сейчас много есть воспоминаний о Высоцком, уже не знаю чему верить, а чему нет.
Читал что Высоцкий очень хотел сделать Жеглова симпатичным. Даже то что Жеглов убивает бегущего Левченко Высоцкому казалось неправильным, низким, недостойным его персонажа и он спрашивал нельзя ли сделать это как-то по другому.
Что это? Нежелание играть злодея? Желание быть привлекательным для людей в любой роли? В тех воспоминаниях ничего не говорилось о давлении Говорухина.

Reply

profi December 12 2022, 13:19:22 UTC
Что-ж, может быть и сам. Значит,. книгу он или не читал, или не понял. Или мачоизм (свойственный ему в не меньшей степени, чем Говорухину) перевесил. Я не собираюсь Высоцкого идеализировать.

Reply


Leave a comment

Up