В небезызвестной и достаточно незаслуженно на мой скромный взгляд прославленной песне Высоцкий поет "Вот только жаль распятого Христа". Менее известно, что в первоначальном варианте про распятого Христа говорилось как раз-таки совсем " И мне не жаль", но потом, очевидно ввиду пожеланий трудящихся (упоминаются Можаев и Целиковская, не чужие Таганке
(
Read more... )
Отличие гениального очень хорошего актера (а ВСВ - хороший актер, я помню его в "Гамлете" на Таганке) от просто актера в том, что он обязательно вносит в роль что-то своё. Особый, лирический трагизм Лира, трагическую мерзость Ричарда. ВСВ великолепно сыграл Жеглова. Слепил харизматичный образ, близкий ширнармассам, которым не хватает именно таких лидеров. Но... Не смог (или не захотел, а это уже совсем другая история) показать мерзость и исходящую от таких людей опасность. А ведь в книге (и я почти уверен - в сценарии Вайнеров) это было очень четко прописано. Скажем, книжный Шарапов по своему человеческому образу соответствует киношному. А вот с Жегловым не получилось. В Жеглове прорезался типичный для позднего (где всё это пропёрло в полную силу) Говорухин-Крымов мачоистский образ. И он, этот образ, стал довлеющим. Чем полностью исказил книгу Вайнеров. Которую я рассматриваю (с некотрой натяжкой, конечно) продолжением их гениальной дилогии о позднем сталинизме.
Reply
Reply
В математике есть понятия "необходимые и достаточные условия". Для хорошего актера наличие профессионализм - это необходимое условие. Для очень хорошего (или гениального) актера наличие профессионализма - это необходимое, но недостаточное условие. А вот пристутсвие собственного взгляда на образ - это достаточное условие. ИМХО, конечно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Мне казалось, что в 70-е они были еще вполне живы. Но сравнить с 60-ми я никак не могу, в силу возраста.
Reply
Reply
Читал что Высоцкий очень хотел сделать Жеглова симпатичным. Даже то что Жеглов убивает бегущего Левченко Высоцкому казалось неправильным, низким, недостойным его персонажа и он спрашивал нельзя ли сделать это как-то по другому.
Что это? Нежелание играть злодея? Желание быть привлекательным для людей в любой роли? В тех воспоминаниях ничего не говорилось о давлении Говорухина.
Reply
Reply
Leave a comment