По вине уважаемого
roman_shmarakov и поисков следов родосской школы красноречия в средние века по его наводке, набрел я, братие, на сей chef-d'œuvre.
Цицерон обвиняет Катилину. Живописец Чезаре Маккари. .
И сразу несколько мыслей, так сказать, родилось.
1. Терпеть я не могу произведения, в которых автор интересуется позой, а не человеком. Не Луциус Малфой Сергиус Катилина, а Посрамленная Гордыня (эким демоном, духом изгнания, сидит в углу, родимый, один-одинёшенек, покинули его подельники, отсели в сторону, что, кстати, правда), не Маркус Туллиус Кикеро, а Гражданская Добродетель ( как всегда с надутым пузом и поднятыми руками), не сенаторы, а болото какое-то...
Ох, не прижился бы я при классицизьме.
2. А картина то 1889 года, 15 лет как в Париже прошла первая выставка импрессионистов...
3. Как по мне, достаточно сказанного в п. 1, чтобы увериться в отсутствии всякой исторической достоверности у такового произведения (старший помощник Лом заразил меня словом "таковой" в младенческом возрасте, хотел бы избавиться, но мочи нет, не обращайте внимания). А если еще и вспомнить, что седой Цицерон младше черного, как лунь, Катилины (ты чёрн, а я , приятель, сед), на 2 года, то вообще появляется вкус замороженной клюквы на сухих губах.
4. Было бы время и вдохновение, надо было бы погугглить подробностей и выложить картинку с надписью как из культового журнала "Весёлыя Картинки".
Натягивая широооокую улыбку
Дорогие Детишки!
Найдите у Дяди Художника пять ошибок при изображении древнеримского сенатского антуража и будет вам большое пионерское щастя.
5. ОН САМ БЫ СЕЛ НА ТАКОЙ СТУЛ????
6. В русской поэзии есть строчки, точно подходящие для описания это картины. Спасибо Высоцкому В.С. Он закодировал, а мы разгадали.
Хотите продекламирую?
Вставая в позу, закутавшись в простыню, запрокинув набок голову, вытянув правую руку вверх, кисть призывно отогнута, вторя рука в бок, живот выпячен
И ПОД ДРЕВНЕЙ ПОД КОЛОННОЮ
ОН ИСТОРГ ИЗ УСТ ПРОКЛЯТИЯ
Там правда не совсем про то, но колонна явно та же. И кончается так же
И ПОШЛИ ДОМОЙ ПАТРИЦИИ,
МАРКУ ПЬЯНОМУ ЗАВИДУЯ