Сегодняшний фоторассказ приоткроет двери ангара и воздушных судов Авиационно-спасательного центра МЧС России (АСЦ), базирующегося в западной части красноярского аэропорта Емельяново. Здесь сосредоточены все крылатые силы для предупреждения и реагирования на чрезвычайные ситуации как в Сибирском федеральном округе, так и за его пределами.
За организацию съёмок огромная благодарность сотрудникам пресс-служб Сибирского регионального центра МЧС и Главного управления МЧС РФ по Красноярскому краю Станиславу Айвазову и Анне Кравченко и всему большому коллективу АСЦ.
1. В тёплом и светлом ангаре на техническом обслуживании (на языке авиаторов "на форме") обнаруживаем транспортный самолёт Ан-74П, применяемый для переброски грузов и спасателей с оборудованием. За верхнее расположение двигателей в народе данный самолёт носит прозвище "Чебурашка".
2. Ан-74П бортовой номер RF-31122, наречён Александром Беляковым, построен в 1995 году в Омске.
3. Здесь же ведутся работы на одном из семи вертолётов Ми-8. Это самый многочисленный и самый востребованный на ЧС тип воздушных судов в АСЦ.
4. Очень редко выпадает возможность наблюдать за работой инженерно-технического состава, руками которого в первую очередь обеспечивается безопасность
эксплуатации бортов. Разобрать вертолет и после его сборки обнаружить лишние делали - мягко говоря, недопустимо. Вспоминается лозунг в Канске: "Победа в воздухе куется на земле".
5. Морозной монохромной зимой радуют глаз оранжевые инструменты и приспособления для ремонта и обслуживания.
6. Ми-8 МТВ-1 бортовой номер RF-31128. Летает в МЧС уже 22 года, в августе участвовал в эвакуации пострадавшей туристки из природного парка "Ергаки".
7. Детали, узлы, механизмы - можно созерцать не менее бесконечно, чем на огонь и воду.
8. А вместо сердца - два турбовальных двигателя ТВ3-117ВМ мощностью по 2000 л.с. каждый.
9. Паутина гидролиний и система пожаротушения опутала редуктор несущего винта. В красных пожарных бочонках - ХЛАДОН.
10. Втулка и шарниры несущего винта и автомат перекоса - ещё одно чудо инженерной мысли авиаконструкторов.
11. Работы ведутся сразу на всём вертолёте от носа и до рулевого винта. Кстати, для любителей идентификации типов, особенность модификации МТВ в том, что рулевой винт находится с левой стороны, тогда как у Ми-8Т он справа.
12. Арсенал авиационного инженера в целом не очень-то отличается от автослесарного. И ни одного мотка синей изоленты!!!
13. В погоне за снимками пропускаю интереснейшие ответы на вопросы от наших экскурсоводов
14. Все самолёты в АСЦ при необходимости из транспортных конвертируются в пассажирские набором кресел. А в центре кадра самый настоящий инструмент пожаротушения - водосливное устройство (ВСУ). С вертолетами Ми-8 применяется ВСУ-5 объёмом 5 куб.м., а к вертолету Ми-26 подвешивается ВСУ-15.
15. Чем выше забраться, тем лучше вид. Для оценки размеров ангара - самолёт Ан-74 имеет длину 28 метров и высоту 8,65 м.
16. И ещё к вопросам о геометрии самолёта, размах крыла 32 метра.
17. Т-образное оперение крупным планом возможно увидеть только в ангаре.
18.
19.
alexei_astr не изменяет себе в поисках ракурса
20. От экстерьера плавно переходим к интерьеру. Рабочее место штурмана с огромным блистером (выпуклым иллюминатором) для полётов и по приборам, и визуальных.
21. Естественно, никаких многофункциональных дисплеев в 95-м году не устанавливали. "Тёплая и ламповая" кабина в холодных тонах панелей приборов.
22.
23. Занимательная эргономика кабин советских самолётов заставляет разглядывать каждый прибор.
24. Транспортному самолёту своё собственное такелажное оборудование будет не лишним. Зловредная вспышка пытается скрыть грузоподъёмность тельфера в 2500 кг.
25. Беглый взгляд вдогонку на двигатель Д-36 и на этом ангарная часть экскурсии заканчивается.
26. На воздухе нас ждал дежурный вертолёт Ми-8, готовый по первой команде в течение 1 часа подняться в воздух.
27. Ми-8 МТВ-2 бортовой RF-31125 в МЧС трудится с 1998 года.
28. За кадром всё же удалось узнать подробности нашумевшей новости о создании в Емельяново крупной авиабазы МЧС совсестно с ООН. Планируется дооснащение АСЦ ещё двумя самолётами Бе-200ЧС, одним тяжелым транспортником Ил-76, вторым самым большим вертолетом Ми-26 и ещё 4-мя вертолетами Ми-8.
29. Хотя АСЦ и базируется в крупном международном аэропорту, за своей территорией следят сами своей же техникой.
30. Напомню, всего у АСЦ 7 вертолётов Ми-8 и один Ми-26, который к сожалению увидеть не удалось. Кроме Красноярска на дежурстве так же стоят борта в Абакане и Иркутске.
31. Вертолет Ми-8 и его работа по санитарной эвакуации подробно были мной рассмотрены в рассказе
О санавиации АэроГео, поэтому блогерам мешать не буду в его освоении.
32. И крайний в этом рассказе борт самолёт-амфибия Бе-200ЧС RF-31130, достаточно свежий борт, 5 лет в небе и на воде.
33. Настоящая летающая лодка с ватер-линией и поплавками. Основными сферами применения самолета являются охрана водных поверхностей, экологические миссии, тушение пожаров, перевозки пассажиров и грузов.
34. Весьма современный "стеклянный" кокпит с РУСами вместо штурвалов.
35. Поскольку самолёт несколько "нетрадиционной ориентации", то и в системах управления можно рассмотреть много необычного.
36. "оверхед" или потолочная панель тоже в копилку для изучения приборов на досуге.
37. Автоматический радиокомпас со стрелками весёлых расцветок как яркое пятно в общей приборов.
38. Порядок во всём, комментарии излишни..
39. Кабина Бе-200 конвертируется под любые задачи от доставки группы спасателей до 50 человек с оборудованием, до эвакуации нетранпортабельных пострадавших.
40. На левой консоли крыла установлен тепловизор, позволяющий решать задачи наблюдения и поиска. Место оператора этого оборудования также оснащено большим блистером.
41. В грузовой компоновке самолёт способен перевезти до 7500 кг, тогда как в грузопассажирской - 28 человек и 3000 кг груза.
42. Украинский двигатель Д-436ТП с тягой 7500 кгс. Ввиду сложной ситуации со страной-производителем рассматривается его замена на двигатель от Суперджета.
43. Копоть европейских пожаров: это один из двух самолётов, применявшихся на тушении пожаров в Португалии в течение двух недель.
44. Устройство забора воды, выпускаемое во время посадки на водоем, наполняет 8 баков общей вместимостью 12 тонн.
45. Бе-200 необычен во всём, с любого ракурса.
46. ..и чтобы убедиться, что это действитель летающая лодка...
47. Компонуемся для общего кадра, экскурсия закончена.
И конечно же отдельная благодарность всему коллективу АСЦ за радушный прием, интересную экскурсию, потрясающие вкусняшки и их нелёгкий труд в деле спасения людей!