Ту-134А-3М б/н 65721 СибНИА им. Чаплыгина (вело-дожде-спот)

May 25, 2014 00:39

Такой вот бело-красный симпатяга стал вчера поводом совершить подвиг над самим собой - встать в 5:30 утра, прыгнуть в седло и устремиться на северо-запад, к месту встречи, которое изменить никак нельзя. Ещё один редчайший гость а/п Емельяново порадовал своим фирменным туполевским стилем.





1. Даже на пасмурном свинцовом небе и с ветром более 5 м/с свисток оставляет свой заметный копчёный автограф.



2. Впервые вижу такую ливрею, но в данный пейзаж она вписалась идеальнейшим образом. И как раз аккурат к его заходу проклюнулось солнце, выбелив отмытый дождём фюзеляж. Повезло так повезло..



3. Стало доброй традицией подлавливать свистки в позе конькобежца. Видимо на Ту-134 не принято прикрываться креном от бокового ветра, вот и здесь похоже поддуло ему слева. Ну и хорошо заметно, что правой ногой он уже сделал "козла".



4. Ту-134А-3М > Бортовой номер 65721 (без приставки "RA-") > 1984 года постройки. Между прочим, был построен как Ту-134СХ - самолёт для мониторинга сельскохозяйственных угодий. Пролетав колхозником до 2001 года, самолёт конвертировали в VIP-версию 3М, коих существует всего 6. Скитался данный борт по авикомпаниям ВоронежАвиа, Московия / Громов Эйр, Меридиан, С-Эйр, Аэрофлот-Плюс (Jetalliance East), пока в феврале 2012 года не устроился на работу в СибНИА им. Чаплыгина.



5. Дождь, который я ругал отборным матом на протяжении 20 км педалирования, привнёс на фотки некий шарм. Жаль до свистка всю воду с полосы разогнали боинги.



6. Просто чумовейшая иллюстрация работы реверса двигателя Д-30!



7. В западной части перрона сегодня сплошной советский союз. Вместо гибридного свистка Катэк-Ютэйр в Игарку теперь часто летает Ан-24.
А красно-белый выполняет полёт по маршруту Якутск - Екатеринбург и как раз для дозаправки в пределах максимальной дальности полёта оказался наш Емельяново.



8. В восточной части перрона тоже ни одной иномарки. А что самое удивительное, экипаж СибНИА вёл связь на английском. Правда английским это можно назвать с большоооой натяжкой, однако всё было так позитивно и каждый диспетчер услышал бодрое "good luck"  :))



9. Велик - второй после УАЗика девайс, позволяющий оперативно менять точки повисания на заборе. За час стоянки самолёта можно конечно и пешком добежать, но с великом это никак не сравнится :)



10. А свисток продолжает изумительно вписываться в любой ракурс :))



11. Без традиционных разогревов на полосе быстро стартует в небо, да причём так нехарактерно тихо.. на традиционной точке "лавочка" уши рвёт сильнее..



12. Вот такая у нас промелькнула обновка со стеклянным носом и иллюминаторами через один.



13. Суровые сибирские метеоусловия были невероятно благосклонны к фотоаппарату, на него не упало ни одной капли с неба. Более того, на половине фоток обнаружил чудовищное марево от внезапного солнца. Но это всё сполна компенсировалось мокрыми перчатками, ботинками и штанами на обратном пути.
Ну и кстати ни одного клеща с себя не снял, холодно им ещё людей хавать, хоть и май месяц.



14. От порога до порога записал gps-трек на телефон nokia 5800. Даже удивительно, что хватило батареи на 11 часов. И такие пироги получаются, что на 5 часов споттинга пришлось 5 часов 40 минут в педалях. Потыкать в графики и посмотреть рыбные места поближе можно по ссылке: http://www.sports-tracker.com/#/workout/gisman33/20eglm64qo9cmbg7




Остальные фотки с этой увлекательной покатушки покажу в будущем. Тем более что попался мне ещё один очень долгожданный самолётик. :)

P.S. Вот уж не знаю, ирония судьбы это или с лёгким паром, но перед выездом из дома я не выполнил чек-лист споттера, придуманный alexei_astr, в который сам же предложил ему добавить еду. :))) В итоге, собрав в рюкзак все фото- и велохахаряшки, обед я благополучно оставил в холодильнике. В 6 утра видимо котелок совсем не варит.. пришлось на костре жарить не сосиски, а мокрые носки, перчатки и ботинки.. отличился в общем..

СибНИА, самолёт, споттинг KJA, Ту-134

Previous post Next post
Up