Наверное уже все видели суперские фотографии аэродрома "Красноярск-Северный" авиакомпании Аэрогео в момент старта экспедиции двух вертолётом Ми-8Т на Северный полюс в исполнении моих соратников
kirill_kvs и
alexei_astr. Если до сих пор этого не видели, то настоятельно рекомендую к прочтению:
- репортаж Алексея
"АэроГео" дает старт экспедиции "Барнео 2014"- репортаж Кирилла
Старт экспедиции "Барнео-2014": "АэроГео" вновь покоряют Арктику! А я сегодня в качестве рождённого ползать покажу, как парни выглядели за этим занятием с земли. Пристегнулись покрепче?
Сначала всё шло как обычно, и Алексей, стоя своими двумя на земле, снимал символа экспедиции белого плюшевого мишку на панели Ми-8Т.
Кирилл собственно занимался тем же, но на бело-полосатый телевик. В репортажах у парней можно увидеть много приятных крупных планов подготовки воздушных судов к запуску и полёту, а также портретов непосредственных участников этого действа.
Вкратце расскажу, в чём заключалась самая большая удача этого дня. Для съёмки с воздуха был запланирован вертолёт Робинсон, и в момент нашего познавательного чаепития с шеф-пилотом компании Евгением Антоновичем нами было получено приглашение на одного фотографа. Но волею случая Робинсон был заменён на бесподобный лимузин Eurocopter EC130 и количество счастливчиков на борту резко возросло до двух человек! Похоже ребята в тот момент ещё не совсем представляют, что их ждёт. :)
Алексей разместился впереди и, не теряя времени, снимает на видео запуск.
Взметая клубы снега, летающие фотографы сразу же уносятся снимать панораму аэродрома. Надо отметить, что не менее важной удачей дня стала погода, которая буквально за полчаса сменилась с отвратительно серой и снежной на тёплую и солнечную с просветами чудного голубого неба.
Наш идейный вдохновитель и организатор мероприятия Татьяна тоже подсматривает за хоть и не высшим, но тоже захватывающим пилотажем.
Подобно американскому спецназовцу во Вьетнаме Кирилл с заднего сиденья ведёт стрельбу очередями из открытой двери. После этого он сделал вывод, что бленду с объектива надо снимать, а то поток от винта усложняет задачу по съёмке. Eurocopter EC130 RA-07246.
Встречно-параллельное движение на земле и в воздухе. Ми-8Т RA-24234 направляется на полосу для взлёта.
Изящный и красивый вертолёт, оставляющий только восторженные эмоции! Именно он стал моим первым вертолётом иностранного производства, на котором я впервые в жизни поднялся в небо. Посмотреть репортаж об этом полёте можно здесь:
http://gisman.livejournal.com/11543.html Выполнили задание и возвращаются обратно на землю, продолжая снимать кадр за кадром.
Под руководство встречающего..
Александр Геннадьевич совершает тайное действо по выключению двигателя и остановке винта. Алексей весь во внимании! :)
Такие разные винты на хвостах.
EC130 имеет в конце задней балки специальный многолопастной фенестрон (винт в кольце), установленный вместо традиционного хвостового винта. Этот фенестрон имеет неравномерно расположенные лопасти, а также повышенную угловую скорость вращения (что одновременно уменьшает вибрации), если сравнивать его с обычным открытым винтом. Наличие фенестрона снижает уровень внешних шумов на 50 % по сравнению с хвостовым винтом исходной базовой модели. Кроме того закрытый винт практически безопасен для людей, находящихся рядом с вертолётом, когда он находится на земле с работающим двигателем. Безопасность фенестрона также упрощает и ускоряет погрузку-выгрузку пациентов и раненных, особенно в критических по времени условиях, когда нельзя останавливать двигатель вертолёта.
Полёт окончен. Как сказал Алексей, записали 20 минут налёта на данном типе в свою "лётную книжку" :)
Наверное не было более довольных людей в тот момент в мире.
Конечно я догадываюсь, за что парни мне выписали отдельную благодарность в своих репортажах, но поверьте, смотреть на эти лучезарные и счастливые лица наааамного приятнее, чем тосковать об упущенной возможности поснимать такой манящий Air-To-Air.
С дебютом вас, ребяты! :))
А вертолёт надо поставить на место в тёплый и чистый ангар. За двигателем мивосьмого Алексей занимается тем же, чем и я.
Такое оранжевое настроение в разы скрашивает серенькие кадры даже в снегопад.
А под занавес нашего мероприятия экипаж Robinson R-44 RA-04263 показывает нам эффектный старт и тяговооруженность вертолёта.
За сим всё. Ещё раз спасибо всем организаторам и участникам! Было очень здорово.
P.S. а вертолёты Ми-8Т на момент написания этого поста находятся на о.Средний и по метеоусловиям пока не могут приступить к подбору льдины для лагеря.