Как провести воскресный денёк, когда на него не выпадает дежурство? Ответ на этот вопрос подсказал мне Кирилл
kirill_kvs, который уже остро чувствовал недостачу подзаборингов в организме и аналогично в воскресенье не имел никаких обремнительных делов. Поглазеть на самолётики и сжечь кого-нибудь на костре не отказался и Алексей
alexei_astr, ради такого он даже был готов пооткапывать Бухарика в случае жёсткого off-road.
А раз нет никаких форс-мажоров, значит ПОГНАЛИ!
Парни уже накидали первые части своих рассказов, а я уж вдогонку и дробить не буду..
"Споттинг в лицах. Кто такие споттеры и что они едят?" - сказал Лёха, и запилил первую часть без единого самолёта, только довольные сытые лица :)
"Немцы в воздухе! True UNKL podzaboring, part #1" - сосредоточился на немцах Кирилл, ведь они действительно составляли основу воскресного рациона.
1. До места добрались совершенно без приключений, грязь уже основательно промёрзла, лужи в колее тоже набрали крепость и бухарик своими 4WD домчал нас как по рельсам. Эх, а так ведь хотелось покопать, побросать ветки в колею.. теперь видимо до весны..
9:20 утра, аэропорт опутан гирляндами светосигнального оборудования и до рассвета кажется ещё очень далеко.
2. Заранее себе придумал, что буду больше снимать видео, поэтому оказалось, что я один взял с собой штатив. Ну что ж, побалуюсь выдержками..
Неспешно прошелестел на исполнительный классический бобик Трансов.
3. Вот же экономисты.. могли бы и включить подсветку логотипа на хвосте. А так только довольствуемся маяками..
Boeing 737-300 EI-CXN Transaero
4. На перроне замечаем несколько необычностей: у белоснежного Як-42 появился брат близнец, а также задержавшийся Somon Air, который должен был ещё в 7 утра упорхнуть в родной Душанбе. В остальном всё типично.. люфты, таймыры..
5. Снимал сонный утренний СПАСОП, а рассмотрел одну интересную особенность, которую раньше и не замечал никогда. Надпись КРАСНОЯРСК на первом терминале, снятая с этой точки, куда-то потеряла первую букву К. :)
А вот и первое видео. Сначала решил попробовать снимать на 15-85, посчитав, что 777-300ER шибко большой и в телевик не влезет. Пожалуй, это самый тихий самолёт, из тех, что у нас вообще летают. Мы удивились, почему он не использовал реверс, а только дома на видео разглядел, что реверс всё-таки был!
I. Посадка Aeroflot Boeing 777-300ER VP-BGB из Москвы. Рейс SU 1482.
Click to view
6. А где-то вдалеке обливается перед вылетом Дуглас. И снова в воздухе повисла интрига, дадут ли ему взлёт с 11 полосы. Такой киношки я ещё не снимал.
Lufthansa Cargo MD-11F D-ALCR
Интрига распуталась в нашу пользу, немцы согласились подождать, пока сядет мешающий трафик в виде сержика Ираэро, и таки взлетят с курсом 108.
II. Посадка ИрАэро CRJ-200 VQ-BIY из Иркутска. Рейс РД 171.
Click to view
Рукожопство видеооператора, помноженное на разболтанный китайский штатив, даёт замечательную тряску и рывки при вращении. Плюс офигительный пузырёк-уровень, который стоит в центре, а горизонт завален вообще на всех киношках. Надо что-то с этим делать..
III. Взлёт Lufthansa Cargo MD-11F D-ALCR во Франкфурт. Рейс LH 8409.
Click to view
7. На перроне доминируют бело-голубые из КрасАвиа.
8. Наконец получен хороший прогноз по погоде в Душанбе и Сомон занял место на точке облива. Что пассажиру плохо, то споттеру наоборот зашибись! Будет нам неожиданный бонус в виде его взлёта.
Somon Air Boeing 737-800 EY-777
9. А вот тритопора на точке облива я так никогда и не видел. Видимо настолько мощные движки, что можно и в ледяной шубе летать. Сомону остаётся только дышать снежной пылью.
Aeroflot Boeing 777-300ER VP-BGB
10. Очень нравится этот самолёт. Большой, грозный, мощный.. Брутал одним словом.
11. Непривычно только было видеть его таким чумазым, портит всё ощущение новизны. Да и краска на носу стала отличаться, как мне подсказал
prokhor_111, на радиопрозрачных поверхностях она иная и выгорает на солнце похоже по-другому.
Видео можно посмотреть хотя бы из-за звука, двигатели на взлётном (или не очень взлётном) режиме весьма заунывно воют.
IV. Взлёт Aeroflot Boeing 777-300ER VP-BGB в Москву. Рейс SU 1483.
Click to view
12. Таджикский боб второй на вылет. Продолжили бы рисунок с хвоста на весь самолёт, было бы вообще огонь!
Somon Air Boeing 737-800 EY-777
C каждым следующим видео руки трясутся всё сильнее. C таким трафиком надо уже скорее дождаться окна, да перекусить что ли..
V. Взлёт Somon Air Boeing 737-800 EY-777 в Душанбе. Рейс SZ 214.
Click to view
13. И вот они свободные минуты, когда можно повесить фот на дерево! Стаскиваем к очагу всё съедобное.
14. Надо было ещё все термосы достать в рядок составить.. по росту :)
15. Кирилл мастерски сажает сосиски на кол..
16. и отправляет их фтопку ацкого горения! Четвёртая сосиска для внезапный гостей, забредших на огонёк.. но их так и не пришло..
17. Четвертование апельсина было заснято со всех имеющихся фотиков. А что ещё делать, раз самолёты не летают..
18. Пиломатериала в этом лесу хватит ещё не раз вот так тепло собраться и душевно погрызть обугленное что-нибудь под беседы о высоком :))
19. Штативчик и пульт в помощь желающим сняться на группен-фото. Если кто ещё не знаком с этими интеллигентными лицами, уточняю слева направо:
я, Кирилл и Алексей. Сосиски предательски выдают, что самолюбованием мы были увлечены сильнее, чем кулинарией :))
20. Заводы стоят, в стране одни фотографы..
21. Скажите СЫЫЫЫЫР! На этом бытовые фотки как-то резко у меня заканчиваются, более задорно и масштабно нужно посмотреть у Лёхи в
посте.
22. А на деайсинге снова Дуглас. И снова просит взлёт с 11й. Да это и понятно, платят им за налёт, а не за катание по перрону да по ВПП.
За сим пожалуй закончу мучить вас своим "талантом" видеооператора.. Есть подозрение, что включенный стабилизатор в объективе добавляет ещё своей тряски.. надо провести тесты..
VI. Взлёт Lufthansa Cargo MD-11F D-ALCJ в Токио. Рейс LH 8382.
Click to view
23. Продолжили прыгать как мячики по кабине бухарика и сменили позицию, дабы поглазеть на вечерний перрон в свете низкого зимнего солнца.
Найдите 10 отличий самолёта запускающегося и покоящегося на стоянке :)
NordStar ATR 42-500 VQ-BKN и VQ-BKO
24. Такое ощущение, что КрасАвиа перегнала все Аны из Черемшанки сюда. И это ещё не все!
25. А из башни первого старта кто-то за нами подглядывает через приоткрытую дверь. Им с той стороны наверное вообще смешно смотрятся три суриката на заборе с фотоаппаратами. Спасибо за понимание и что не стали в нас стрелять :)
26. Лёха от чего-то весь такой довольный и солнечный :)
27. Терминал-2 к этой ATRке никакого отношения не имеет, он исключительно для международных рейсов.
28. В ангаре за таймырским бобом искусно прячется Ту-134 Катэкавиа, выдавая себя лишь красной заглушкой.
29. Ещё порция Антонов от КрасАвиа, на сей раз все три в разных ливреях. Кстати, тут же и разгадка, куда делась буква К? Оказывается она стоит позади всех букв, видно, как Р бросает на неё тень.
30. А теперь рассмотрим руление АТРки на исполнительный в деталях.
31.
32. Золотистые холмы Среднесибирского плоскогорья.
33. Кирилл явно возмущен чем-то происходящим на перроне.. а может это от Canon Extender 2X II у него такие эмоции.. :))
34. ATR энергично стартует в небо. Тепловой шлейф за движками похлеще любого 737..
35. Почему так много фотографий АТРки? Обычно с той точки, где снимаем посадки, вылет ATR снимать бессмысленно, шибко далеко и в хвост. А здесь вот они, прям как надо в три четверти, да ещё и с хорошим светом!
36. Вот здесь этот самолёт точно похож на птицу!
37. И крайний для нас в тот день прилёт ещё одного Дугласа мы решили снимать опять с первой исходной точки. Освободившийся штатив Лёха использует под эксперименты со светофильтрами. Надеюсь во второй части можно будет глянуть на результат задумки.
38. Обалденным светом залит весь перрон, а вот с запада тащит конкретные такие тучи и тень уже движется в нашу сторону.
39. И Дуглас успевает зайти в этом приятном тёплом свете. Очень хорошо видно, что тень уже добралась до глиссадного маяка.
40. Lufthansa Cargo MD-11F D-ALCL
41.
42. Шикарная посадка, просто нет слов. :)
43.
44. Сегодня носовая стойка опущена аккуратно, почти без дымка.
45. И кадр, уже не раз мозоливший глаза, а всё равно красивый же самоль.
Ну и всё на этом.. Ещё одного Дугласа задержали на более позднее время, да и свет уже проигрывал бой с тенью.. Поэтому в седло и домой!
Спасибо, парни, за отличную весёлую компанию, вместе веселее прыгать на ухабах, слушать авиадиапазон, да и бутеры в фольге на костре вкуснее получаются! Ну и Бухарика выгуляли, ему-то полезно периодически крутануть карданом передний мост. :)