Образцово-показательный уход на второй круг. MD-11F Lufthansa Cargo.

Nov 18, 2013 22:11

Число посадок этого красивого и уникального самолёта, которые я видел за свой недолгий споттерский век, наверное приближается к сотне, если уже давно не перешагнуло эту отметку. Особенно активны полёты LH Cargo в этом зимнем расписании, когда практически каждый день можно посмотреть и поснимать 3-4 борта.
В тот ноябрьский денёк непредсказуемая погода внесла коррективы в мой обычный рацион. В главной роли MD-11F D-ALCN. Посмотрим?


<<все фото традиционно кликаются и увеличиваются>>


1. Как и в предыдущем рассказе про Ил-76 исходные условия те же: заход ИЛС на полосу 29 (курс 288). Так почему же я вижу правый борт самолёта, если сам сижу слева от полосы? А диспетчер Старта нам подсказывает: потому что боковой ветер 200 градусов 7 м/с, то бишь почти перпендикулярно курсу посадки.



2. Ещё при пролёте ближнего привода (который находится на удалении 1 км от торца полосы), немецкий пилот доложил диспетчеру, что если ему наврали и порывы будут  свыше 10 м/с, то они уйдут на второй круг. Спокойный тон его голоса внушал уверенность, что экипаж отлично подготовился к такой процедуре. В момент пролёта торца мне со стороный казалось, что посадка пройдёт штатно, как было много раз до этого.



3. Но коварный ветер просто выбил самолёт с курса в момент выравнивания носа самолёта по полосе.



4. Небольшая попытка сделать доворот и прикрыться от ветра креном...



5. .. но высоты остаётся недостаточно и все три двигателя взревели тоннами тяги, поднимая клубы снега с полосы. Мягко говоря, момент был очень волнительным и добавил частоты сокращения сердечной мышцы. Я люблю спецэффекты, но только без жертв и разрушения



6. Тот самый момент, когда 100мм на кропе не могут вместить всей широты души этого не только широко- но и длиннофюзеляжного лайнера.



7. И пока самолёт набирает заветные метры для ухода от полосы, в сканере раздаётся не менне спокойный немецкий акцент: "Krasnoyarsk-Start, missed approach"



8. Экипаж получает указание набирать 600 метров согласно схемы ухода на второй круг. Шасси и закрылки убираются, дубль два.



9. К слову сказать, набрать 600 метров для этого верзилы - дело нескольких секунд. Ещё на первом развороте он кажется их уже наскрёб.



10. А погодка продолжает шутить :) За те 12 минут, пока диспетчеры разводили Дугласа с другим бортом, визуально заходящим в Черемшанку, оперативно подошёл снежный заряд. Да и ветер никто не отменял..



11. Но в этот раз экипаж справляется "на отлично", по ощущениям, несколько увеличив скорость на посадке.



12. "Снег кружииится, летаааает, летаааает..."



13. Часа времени его стоянки оказалось вполне достаточно, чтобы сменить точку съёмки на более выгодную для вылета с полосы 29. Правда в случае с Люфтганзой всегда следует ожидать, что они попросят взлёт с курсом, обратным рабочему, т.е. с полосы 11. Ну не любят они кататься вдоль всей взлётки туда-сюда.. И, пожалуй, это был первый раз, когда я с радостью услышал от диспетчера старта "Expect runway 29 due to traffic".
А чтобы дальнеший полёт начался без приключений, самолёт отбуксирован в точку облива на РД Браво.



14. Для ускорения процесса Дугласа обливают "в два смычка". А если присмотреться к уже обработанным предкрылкам, то увидим, что гамыра у нас зелёного цвета. Эх, хотел бы я посмотреть, как обливают воооон тот маленький самолёт позади, но он увы вылетает только ночью..



15. Двигатели запущены, Старт даёт разрешение на неспешное путешествие длиной в три с половиной километра в другой конец полосы.



16. Хищная морда лица.



17. И вот тут меня ждал ещё один приятный сюрприз! Всегда заглядываю в оконца проплывающих мимо лайнеров... а там...



18. Да да да! Роскошная блондинка, приятный голос которой я уже слушал на протяжении нескольких минут с момента запроса на запуск двигателей!! И если на Дугласе связь ведёт не пилотирующий пилот, то этот фееричный уход на второй круг - её подарок для меня :)))  Посмотрите ещё раз на фотографию выше! Такая мааааленькая девушка управляет таким огромным самолётом!!! Я просто восхищаюсь и преклоняюсь!



19. В соревновании "кто быстрее обольётся" победил Дуглас, поэтому Яков остаётся на вторым на вылет. Зато вместе со мной посмотрят на обалденный взлёт.



20. Вот за что я люблю осадки!!



21.



22.



23.



24. И как всегда свечкой уходит в наше хмурое небо.



25. А буквально через несколько минут сел ещё один Дуглас. Правда там были одни мужики и так пристально я его уже не разглядывал :)



26. Это ж просто праздник какой-то!!!! :))))



З.Ы. Однако же это не первый уход немцев на второй круг в дневнике моих авианаблюдений. Если кто помнит, после зимнего официального офспота команда споттеров-иноземцев и я с alisalisovskaya стали свидетелями этого волнующего первого ухода :)
Как сейчас помню, упёрся телёвиком в торец и жду, снимаю видео посадки.. А самолёт даже в кадр так и не залетел :)))
Фотки Леси, а я лишь склеил их в мультик.


lufthansa cargo, Девушка и самолёт, радиообмен, споттинг KJA, природа, md-11f

Previous post Next post
Up