"Нет худа без добра" - гласит русская поговорка, в правоте которой я убедился в очередной раз. После не совсем удачного подзаборинга в "Черемшанке" (про собак и охранников почитать можно здесь:
http://gisman.livejournal.com/2907.html) возникло во мне непреодолимое желание получить комментарии официальных лиц аэропорта по этому случаю. Параллельно преследовалась более серьёзная цель - вовлечь соседку Емельяново в мир официальных споттингов и заразить своим увлечением хотя бы несколько должностных лиц.
-- все фото по клику увеличиваются до 1400 px --
К моему удивлению, управляющий делами ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка» Вергейчик Ольга Юрьевна очень быстро и весьма позитивно ответила на моё письмо с вопросами и предложениями. Для себя сделал открытие, что стоянки МЧС на территории аэропорта охраняет вовсе не САБ, а некое иное охранное предприятие, сотрудники которого и блеснули тогда узколобостью. Также меня заверили, что со стороны САБ "Черемшанки" запретов на съёмку вне контролируемой зоны аэропорта быть не может.
Ещё более воодушевляющим был ответ по вопросу проведения споттинга на территории аэропорта, приведу его целиком:
"Нам приятно отметить, что аэропорт "Черемшанка" вызывает интерес для спотинг-сессии. При соблюдении всех требований транспортной безопасности и мер обеспечения авиационной безопасности, не возражаем против проведения такого мероприятия на территории аэропорта "Черемшанка".
Однако в процессе переговоров выяснилось, что водить хороводы из нескольких десятков споттеров у аэропорта просто не хватает ресурсов. Останавливаться на этом не хотелось и обоюдно пришли к выводу, что нужно попробовать провести пробник споттинга максимум для двух человек с целью посмотреть возможные места съёмки, а также сделать снимки, с помощью которых попытаться заинтересовать руководство аэропорта и авиакомпаний. Без вариантов тем самым вторым счастливчиком стал Лёха
untt, который каждый официальный спот в Емельяново с тоской во взоре поглядывал в сторону Черемшанки. Тем более он весьма удачно спланировал свой визит в Красноярск для участия в пресс-туре, который собственно и начался для него с посещения Черемшанки.
Официальную информацию про аэропорт можно почерпнуть на сайте
http://www.cheremshanka.ru/, поэтому копированием текста заниматься здесь неуместно.
Но стоит особо отметить, что 5 апреля 2013 года аэропорт "Черемшанка" отметил свой 25-летний юбилей. С мая 1988 года прекратил функционировать аэропорт «Красноярск-Северный» в черте города и начались полёты по местным воздушным линиям из аэропорта «Черемшанка».
19 декабря 2011 года пожаром был полностью уничтожен терминал аэропорта "Черемшанка" и с тех пор в общественном мнении прочно утвердилось, что все пассажирские рейсы переведены в аэропорт Емельяново. Даже люди близкие к авиации на авиационном форуме умудряются заявлять:
"Все рейсы через Емельяново. В черемшанке нет вокзала."Так вот это всё неправда! Здание для обслуживания пассажирских рейсов есть, мало того, в нем предоставляется полный перечень необходимых услуг, таких как комната матери и ребенка, медпункт, экспресс-кафе, камера хранения и других.
Едва только ступня споттера ступила на контролируемую территорию аэропорта, на исполнительный полосы 11 вырулил Ан-24РВ.
С ветром нам в этот день можно сказать не шибко повезло - частично разбег ещё было видно..
А вот сам взлёт уже скрывался за буйной растительностью в мареве по-настоящему летней жары.
Основной утренний разлёт мы пропустили, поэтому впереди нас ждала экскурсия по перрону. Сразу возле нас на ремонте стоял трудяга авиакомпании "КрасАвиа" Ан-26Б-100.
Техник без головы по плечи ушёл в работу на носовой стойке шасси.
Работы на левом двигателе требовали снятия винта, благодаря чему немного рассмотрел механизм изменения шага винта.
Весьма понравились треугольные "ремувки", обширно используемые на самолётах производства КБ АНтонова.
Суровому мужскому коллективу из двух споттеров и сотрудника САБ Александра компанию составила Татьяна Юрьевна Яковлева, главный специалист по связям с общественностью авиакомпании "КрасАвиа". Хочется поблагодарить её за понимание нашей увлечённости и всестороннюю помощь в разрешении вопросов по съёмке авиационной техники компании "КрасАвиа", которая в аэропорту "Черемшанка" в данный момент доминирует. Отдельное спасибо за желание лично встретиться с представителями сообщества любителей авиации и приобщиться к споттингу :)
Пока на земле одни готовятся к скорейшему взлёту, другие бороздят просторы пятого океана.
А рядом на хранении притаились три грузовика. Хочется надеяться, что им продлят ресурс и эти машины снова поднимутся в свою родную стихию. Особенно гиганты Ми-26, как никак уникальная техника.. даже удивительно, что простаивают..
За магистральной рулёжной дорожкой широкий ассортимент Як-40. К сожалению, тоже не летают и будущая судьба их неизвестна. Кстати, их очень хорошо видно с дороги, а ещё лучше с пригорка на ближнем приводе Емельяново.
Немного эксклюзива, которого ранее не встречал: бак по своей форме всячески намекает о своем авиационном назначении, но как нам пояснили, там просто техническая вода, которой моют самолёты. Но под давлением!
Чем приятна Черемшанка, так это бесконечным количеством природы вокруг. Как-то очень уютно расположен аэропорт среди сочной зелени..
Ещё одна авиакомпания, базирующаяся в Черемшанке - КАТЭКАВИА, ранее уже радовавшая потрясающими взлётами Ту-134 из Емельяново. Сохранена ещё аутентичная ливрея с синей полосой через весь фюзеляж. Ностальгируем? :)
Здесь также производятся работы на двигателях и спасибо мужикам техникам за приветливость!
Снимать Антоновых в Черемшанке можно до бесконечности с самых разных ракурсов :)
В боксах спасателей прячется лютая машина "Ураган". К сожалению, нам сказали, что пожарные не любят фотографироваться, ну мы и не настаивали.
Соскучились по Ан-24? :)))
Сначала в первый заход снимал всё на ширик. Для сравнения позже будет то же самое, но на телевик.
"Самолёт сдан под охрану!"
Идём далее, и здесь тоже капоты подняты. Работа у техников кипит по всему перрону.
Мощнейшее сопло суровой силовой установки Ан-32. Обалденно играет заклёпками на солнце.
А вот его же универсальный салон эконом-класса. Хочешь людей вози, хочешь коробки.. Эх, делали же раньше многоцелевую технику.
Вовремя примеченная стремянка добавляет новую точку зрения.
Общий план, по которому можно проследить маршрут нашей экскурсии. Передвигаемся исключительно пешком, потому как всё компактно и рядом. Необходимости в автобусе здесь скорее всего не возникнет и для более массового споттинга.
Западная часть перрона выделена под стоянки вертолётов. Ми-8 различных модификаций и расцветок приятно оживляет общую картину! Не смотря на такое разнообразие, все борта эксплуатируются авиакомпанией "КрасАвиа".
Не скрою, для меня симпатишнее всех был вот этот красавец самого жизнерадостного цвета!
Вертолёт губернатора края оснащён дополнительными баками для большей дальности полёта. Если вертолёт стоит, то "в Багдаде всё спокойно".
Эх, на эту бы стоянку да реального 26го поставить!
Интересную формулировку вычитал по этому вертолёту: "Используется в интересах ФКУ "Жилищно-коммунальное управление Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю"." И зачем это ЖЭКу вертолёт.. да ещё и в такой ливрее..
Следующая серия снимков будет посвящена молодому труженику компании - чешскому самолёту L410 UVP-E20. Три самолета данного типа выполняют регулярные пассажирские рейсы в Кызыл, Богучаны, Кодинск, Подкаменную Тунгуску, Туруханск, Северо-Енисейск, Светлогорск, Игарку.
Такие родное с детства явление, как скамейка под деревом здесь тоже с авиационным уклоном! Смотрится просто супер.
Совершенно неожиданно (расписания прилётов-вылетов у нас не было), когда мы осматривали место с хорошим видом на ВПП, на посадку зашел Ми-8МТ с очень интересной ливреей, блестя серебристыми боками. Гадали, какому ведомству он принадлежит, а сейчас прочитал, что РОСТО/ДОСААФ его эксплуатирует. Позже удалось с этой же точки посмотреть его вылет, да поснимать уже на телевик.
В плане стояла посадка Элки из Кызыла на 13:55, два часа на жаре ждать смысла не было, выдвинулись в обратную прогулку по перрону. Каждому самолёту свою стремянку!
Минутка расслабления глаз. Найдите на картинке лишнее возушное судно :)
Самолёты те же, угол зрения иной..
За порядком на территории пристально следит Владимир Ильич! Спорю, ни в одном порту такого нет!
Так зачехляются винты, покуда ведутся длительные работы на силовых установках.
Хвосты "КрасАвиа". Третий к сожалению выделяется несколько иной ливреей.
Отобедав в столовой аэропорта (находится в трёхэтажном административном здании, можно во время диких споттингов туда забегать перекусить), накрутили телевики и вновь направились в район торца ВПП снимать посадку Элки. По пути удачно словили подготовку и вылет РОСТОвского Ми-8.
Хоть ласточки (или стрижи) летали низко, дождём нас этот жаркий день не порадовал. А так хотелось..
На самой дальней стоянке Тулпаровский Як-40 с салоном бизнес-джета. Подглядел здесь:
http://russianplanes.net/reginfo/39024
Это был, похоже, единственный летающий Як из всего ассортимента, увиденного нами.
В радиосканере "Костёр-Старт" разрешает предварительный для RF-20437.
В связи с рабочим курсом 108 руление на ВПП заняло считанные секунды.
Посадку 018й Элки мы за обедом пропустили, поэтому довольствовалить только послеполётными работами.
А тут по расписанию заходит наш ожидаемый рейс из Кызыла. Борт 017й.
Погода миллион на миллион, стабилизированный заход без отклонений.
В вечернем свете будет очень удобно снимать с той стороны колючки, когда солнце уйдёт за ВПП. Бетонного забора по той стороне не замечено.
Ещё кадр в подтверждение того, что и на территории и за забором очень много сочной растительности. Приятно!
Элка на магистральной рулёжке. На заднем плане те самые стоянки МЧС.
Молодёжь и ветеран АК "КрасАвиа".
Вот эти шишки на концах крыла - это баки?
Топливозаправщик спешит подкормить голодную птаху.
Посадка пассажиров в Кызыл происходит под контролем нашего знакомого сотрудника САБ Александра.
Летящей походкой на подготовку к новому рейсу. Не мусорите в салоне, чтобы эти девушки в нас так не разочаровывались.
Три больших ПЛЮСА! Надеюсь, успею ещё подняться в небо на таком самолёте, пока они в строю.
Наземное электропитание. Роботы с планеты "Шелезяка" :)
Отличный ракурс! Полноприводный Як-40 бывшего губернатора Эвенкии. После объединения Красноярского края самолёту стало просто некого летать.. Говорят, салон в нём тоже шикарный.
По пути обратно на выход видим хозяина тех самых зачехлённых винтов. Удивительно, почему авиакомпании не любят, чтобы снимали работы по обслуживанию и ремонту самолётов. Люди за работой - что может быть прекраснее!
Запаркованный трансформер для очистки полосы. Не сезон..
На прощание снимаю Ми-26 компании СКОЛ на хранении. А ведь ещё в 2012 году это был 100%-й вертолёт.
Хотелось бы надеяться, что все эти три машины не пустят под нож, а красиво покрасят в белые цвета всем знакомой авиакомпании.
А вылет 017й Элки мы уже снимали за территорией аэропорта, забурившись на УАЗике прямо посреди поля. Лето, солнце, жара!
Счастливого полёта и мягкой посадки!
Вот таким получился пробник официального споттинга в "Черемшанке". Все мои фотографии у руководства аэропорта и авиакомпаний, отзывы получены вполне приятные. Всё что мог, сделал.
Вся надежда теперь на Татьяну Юрьевну, как на представителя базового перевозчика "Черемшанки". Надеюсь наш весёлый споттерский вирус передался ей воздушно-керосиновой смесью аэропорта и впереди у нас будет ещё много приятных встреч!
Благодарю всех читателей за внимание!!!