Бросать учебу не хочется, все-таки полтора года уже потрачено. Не сказать, что впустую, но и толку гораздо меньше, чем я рассчитывала. До поступления я видела примерно такую картинку, какую рисует в своих учебных отчетах
rilliyah: практика, практика и еще раз она же. Получилось как всегда.
Материал начитывают. Посещаемость строго отслеживают. В электронном виде конспекты не выдают. 4-5 раз в неделю студенты приезжают на лекции, где преподаватели надиктовывают конспекты. В электронке их выдают в редчайших случаях, даже если преподаватель с техникой "на ты". У всех в головах одно: не был на лекции - прогульщик, недоумок и прочие недохарактеристики. На дифзачете по фармакологии преподаватель мне сказали, что можно бы и "пятерку" поставить, но пропуски лекций не дают ей этого права. Хотя для подготовки я использовала не только конспекты ее лекций - их переписывала вручную! - но и, разумеется, учебник, и фармакологические справочники. Фармакология мне интересна и сама по себе - пусть и в упрощенном варианте для медучилищ, и как допматериал по физиологии. Но преподавателей больше волнует учебная дисциплина, нежели знания. Хотя мне грех жаловаться - я действительно посещаю в лучшем случае одно занятие из трех-четырех, когда начитывают лекционный материал. Особенно после того, как всю пару сверяла начитку преподавателя с изложенным в учебнике: конспектировать умеет. Я умею тоже, поэтому больше на лекции не приезжала. Грустно, что это скорее правило, чем исключение.
Читают преподаватели совсем не то, в чем действительно разбираются. Не все, конечно, но добрая половина. Психологи преподают первичную медико-санитарную помощь, "микробиологи", а точнее лаборанты, специализирующиеся на гельминтах, - генетику! И никто не отвечает на вопрос почему. Ответ, который на поверхности, - нехватка кадров. Но есть и такое: практикующий врач-онколог с опытом в 2 с половиной десятка лет, вынуждена читать лекции по генетике. И извиняться за то, что этот материал ей знаком не намного больше, чем нам. И робко задаваться вопросом, почему преподавателей распределяют отнюдь не по тем предметам, в которых они сильны. Медсестра с высшим сестринским почему-то читает патологию и профилактику, хотя разбирается преимущественно в сестринском деле. Она-то как раз и конспектировала учебник, чтобы озвучить его на лекции.
Много, очень много непрофильных предметов. Английский, история, физкультура, математика, компьютерная грамотность... Математики больше, чем педиатрии, в ТРИ раза! Высшая, дискретная и теория вероятности. Зачем? Не ходила принципиально, не желая тратить время на черт знает что. В итоге декан урегулировала вопрос с моим недопуском к экзаменам, ибо я своим нежеланием сдавать математику портила ей статистику успеваемости :-) Когда-то я год отучилась на кафедре прикладной математики, и точно знаю, что без применения от знаний мало что остается. Но это мелочи по сравнению с ощущением, что приходится тратить время "в никуда". А математика в медучилище - это и есть то самое "в никуда". Зато обучение четыре года, а не два - два с половиной.
Теория расходится с практикой. Заучите инфо так, как она дается в тестах, и не морочьте преподавателям голову, что на практике все далеко не так. Это они и без вас знают, но не переделывать же тесты. Натаскивают на сдачу тестов, вместо того чтобы упорядочивать и "связывать" знания из разных дисциплин. Предметы во многом перекликаются, но взаимосвязи ни разу не были предметом обсуждения/изучения, хотя такой подход, мне кажется, помог бы разложить информацию по полочкам.
Практика не дает практических навыков. Проходила ее я в отделении сердечно-сосудистой хирургии. К тому времени я уже умела ставить внутримышечные инъекции и вполне могла бы снять часть нагрузки с медсестер, которые буквально с ног сбивались. Не положено. Наставничества нет - оно не оплачивается и на него нет времени. Кстати, требования инфекционной безопасности в отделении, где только и делают, что ставят инъекции и берут кровь на анализ, практически не соблюдаются. При мне медсестра, которую предупредили, что среди образцов крови есть ВИЧ-инфицированная, и даже указали, какая именно, не потрудилась опустить планшеты в дезраствор, а слила кровь в раковину. Не на то я рассчитывала, читая
rilliyah.
Через неделю у меня экзамен: 5 в одном: Первичная медико-санитарная помощь, Профилактика, Здоровье взрослых, Педиатрия, Геронтология. Пять в одном! И дело не в том, что учить много. Просто кто-то подойдет к вопросу ответственно, а кто-то понадеется на авось. И будут потом медсестры разводить антибиотики водой...