Я ощущаю себя человеком, живущим в эпоху постмодерна. Иногда даже пост-пост-модерна. В эпоху, когда границы плывут и ставятся под вопрос, когда скорость изменений намного выше той, к которой привыкли наши бабушки-дедушки, а особенно прапра и прапрапрапра… Ну, вы поняли. Идентичности умножаются и становятся менее устойчивыми; роли, социальные и семейные, перемешиваются и меняются. Мир неопределенности и быстрого движения в разные стороны.
При этом часть практик, которые я использую, идеологически, по базовым положениям, относятся к предыдущей эпохе - модерну. В частности, горячо любимая и важная практика Аутентичного Движения.
Идеи, даже самые правильные, не повод отвергать свой опыт, а повод его переосмыслить. Мой опыт - это переживание значимости Аутентичного движения. Как ритуала и медитации, как исследования и дисциплины, как отпускания и выстраивания границ…
Но, когда я пытаюсь согласовать данные современной психологии и нейронауки с базовыми положениями Аутентичного Движения, то встречаю много вопросов. Память тела (как и любая другая память) оказывается такой же реконструкцией нового прошлого, а не воспроизведением неизменной реальности. Описание опыта конструирует его, а не очищает. Мы всегда имеем фильтры восприятия и не существует "движения как оно есть", потому что человеческое движение - это то, как “есть" переживается внутри и в контакте. Подлинность и аутентичность становятся больше вопросом, чем ответом.
Аутентичность оказывается не набором качеств и переживаний, а тонкой нитью встречи Движущегося и Свидетеля, переживанием резонанса и совпадения наших фигуры и фона. Аутентичность оказывается не заданной где-то там - в бессознательном, в правилах, в божественных энергиях, а определяется качеством контакта с собой и другим прямо сейчас.
В этом смысле мне нравится перспектива, из которой Елена Гребенюк
рассмотрела базовые идеи “аутентичности” и нашла, что противоположные им идеи также верны. В этом напряжении и признании противоречий, согласии с парадоксами и находится неопределенная и множественная правда постмодернистского мира.
Вот эти четыре парадокса “аутентичности":
1. Аутентичность - то, что я переживаю изнутри/Аутентичность - то, что я встречаю в мире вокруг.
2. Аутентичность - это очень индивидуальное переживание, личная глубина/Аутентичность находится в отношения
4. Аутентичность отличается от не-аутентичности, она узнаваема и единообразна/Аутентичность имеет множество форм.
4. Аутентичность - то, что рождается и находится без личных усилий, я “сдаюсь" аутентичности/Аутентичность оформляется благодаря мастерству.
Как согласовать эти парадоксы с обучением простым правилам в практике Аутентичного Движения? Как преодолеть искушение "простоты и правды” модернистской картины мира?
Отправляясь на поиски аутентичности, мы отправляемся на поиски того, чего нет. Еще нет. Собственно, сам поиск аутентичности создает эту самую аутентичность.
Но что тогда есть, что же происходит в Аутентичном Движении?
Есть повышение чувствительности к телесным и эмоциональным процессам в движении, есть более ясное восприятие собственного опыта, есть честный контакт со Свидетелем.
Не так уж и мало.
_________________________________
28.09 Слепо-глухой процесс А.Д.4.10 Международный День Аутентичного Движения. Для опытных практиков.