Информационная волна

May 18, 2011 16:32

Некоторое время меня одолевали сомнения и чувство неловкости оттого, что информация, которую я выдаю в социальные сети, будь то анонсы программ или ссылки, или мои размышления, дублируется. 
То, что жж, то и в фейсбуке и т.д.
Похоже, не одного меня это заботило - люди пробовали создавать аггрегаторы. Но, похоже, они не работают.
Я думал о том, ( Read more... )

Leave a comment

goodween May 19 2011, 06:10:48 UTC
Ну если так рассуждать, то спаммер тоже ведь накатывает некую "информационную волну".

Информация, повторенная дважды, как известно (по соотвествующей теореме), информацией не является. А вот факт ее многочисленного повторения информацией является, т.к. он выражает настойчивое желание "довести до сведения" и "явки", через которые это делается.

Прошу не считать этот коммент за наезд. Я и сам, скажем, тренслирую ЖЖ в Фейсбук. Но скрее потому, что не знаю толком, что в этом самом фейсбуке писать ;)

Reply

Йа спаммер, гы girshon May 19 2011, 06:21:10 UTC
>спаммер тоже ведь накатывает некую "информационную волну"
В каком-то смысле, да - гонит. Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

>Информация, повторенная дважды, как известно (по соотвествующей теореме), информацией не является.

Математическое и человеческое не всегда совпадает. Мне полезно бывает с определенной периодичностью повторять ту же идею, те же принципы и т.д. самому себе и студентам. Иногда многократное повторение приводит к усвоению. Как преподаватель вижу, что это так. Иногда. )))
И тогда информация становится знанием.

Reply

Никто не давит. Нормальная дискуссия. goodween May 19 2011, 06:34:58 UTC
>Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

А вот это понятие субъективное. Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.

Мотивация: довести до сведения макс. количества людей "в теме" (целевая аудитория)
Контент: реклама услуг
Отношение: рекламное объявление

Если это некое философское рассуждение, то:

1. Это также косвенно реклама, выражаясь точнее - пиар. Ты привлекаешь внимание, а потом люди видят и прямую рекламу.
2. Многочисленное повторение имеет целью во что бы то ни стало привлечь внимание к себе. Даже в случае отсутствия коммерции это явно (само-) рекламный ход.

>Мне полезно бывает с определенной периодичностью повторять ту же идею

Повторенная информация информцией не является. А факт повторения - является. В обучении именно этот факт может запустить процесс осмысления УЖЕ ПОЛУЧЕННОЙ информации.

Никаких противоречий.

Reply

тэг: Ирония girshon May 19 2011, 07:02:04 UTC
>Вопрос мотивации, контента и отношения к аудитории.

А вот это понятие субъективное.
Ага, а у нас тут только объекты собрались. )))

Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.
5 социальных сетей это много? А сколько нормально?

Повторенная информация информацией не является. А факт повторения - является. В обучении именно этот факт может запустить процесс осмысления УЖЕ ПОЛУЧЕННОЙ информации.

Никаких противоречий.

Да, факт повторения меняет смысл, но также его меняет контекст повторения и состояние коммуницирующих. Иногда критично. И это плохо вычисляемо.)

Reply

Re: тэг: Ирония goodween May 19 2011, 07:13:07 UTC
>Ага, а у нас тут только объекты собрались. )))

Объекты для пиара - да, собрались. Надеюсь ты не будешь отрицать, что объявления о тренингах носят рекламный характер.

>5 социальных сетей это много? А сколько нормально?

2х уже достаточно, чтобы считать пост фактом пиара. Т.е. повторение значит настойчивое желание "довести до сведения"

>его меняет контекст повторения и состояние коммуницирующих

Именно поэтому повторение и работает - причем различно в различных ситуациях. Иначе получилось бы абсолютно одинаковая картина для N взятызх повторний. Т.е. это только подтверждает идею о добавночной информации, которое несет факт повторния. А реакция а информацию - несколько иной процесс. При желании можно и его рассмотреть и там действуют в целом похожие законы.

Reply

Re: тэг: Ирония girshon May 19 2011, 07:24:59 UTC
Ну, ты как хочешь, ) а я не считаю тебя и меня только объектами и всех остальных людей тоже.

Мне интересна коммуникация, отклик и т.д. И, рекламируя тренинг, я вообще-то стремлюсь "сделать хорошо" всем участникам коммуникации. Т.е. реклама включена в больший контекст и для меня нет смысла ее рассматривать отдельно от него.

А мое внимание к этому вопросу связано с тем фактом, что, как я уже писал, в обучении я понял и принял ценность многочисленного повторения. Это произошло далеко не сразу.

А здесь - в интернете - мне еще непонятно, как, когда и сколько? Вот, смотрю, собираю информацию, с людьми разговариваю...))

Reply

Re: тэг: Ирония goodween May 19 2011, 07:42:09 UTC
>только объектами и всех остальных людей тоже ( ... )

Reply

о спаме, пиаре и космических весах klein0 May 19 2011, 10:09:43 UTC
- Скажем, когда ты даешь объяву о тренингах в ~5 соц сетей, это классический спам, т.е. максимально широкое распространение рекламной информации.
- 5 социальных сетей это много? А сколько нормально?Спам - это не "максимально широкое распространение рекламной информации". Спам - это когда "какая-то собака, которой я и знать не хочу, лезет в мое личное пространство со своей рекламой". В социальных сетях, если я публикую ЛЮБУЮ рекламу в своей личной ленте - это не спам. Там вопрос решается в другой плоскости: "в моей личной ленте ты находишься в моем личном пространстве; даже когда мое сообщение появляется в твоей личной ленте; ты сам выбрал читать меня; не нравится - отпишись (уйди из моего личного пространства)". Или, другими словами: речь не идет о спаме; речь идет лишь о приличности-неприличности (нравящести - ненравящести тебе) моего поведения. Т.е. все как в жизни: я могу проявляться так, но тебе это не понравится и ты уйдешь. И я должен или как-то смягчать свое поведение - или плевать на то, что это тебе не понравится. Обычно, в ( ... )

Reply


Leave a comment

Up