В столице избавляются от нерегулируемых "зебр"

Aug 03, 2011 12:41



Нерегулируемые пешеходные переходы со временем могут исчезнуть из Москвы: статистика показывает, что они приводят к серьезному повышению аварийности, особенно на многополосных дорогах. Часть "зебр" уйдет под землю, часть оборудуют светофорами и дорожными знаками повышенной информативности.Сейчас в столице в тестовом режиме используется три вида таких дорожных знаков.

Все они имеют светодиодную индикацию и работают от солнечных батарей. Так, на Краснопрудной улице установлен знак с импульсной индикацией по периметру и желтой окантовкой. Знак перехода на Делегатской улице дополнительно оборудован двумя индикаторами, которые начинают мигать при приближении пешехода, а знак на улице Знаменка помимо подсветки и окантовки имеет один постоянно мигающий индикатор. К концу года будет выбран наиболее удачный образец, который станут устанавливать на наиболее опасных участках дорог. Всего в Москве около 13,5 тысяч нерегулируемых дорожных переходов. По данным департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, 86 "зебр" будет оборудовано светофорами. А в Центральном административном округе к 2016 году под землю уйдет 20 пешеходных переходов - на пересечении Садового кольца и Каретного Ряда, в районе Зубовской площади, на пересечении Большой Полянки и Большой Якиманки и так далее. Ранее сообщалось, что до конца 2012 года в ЦАО появится 33 внеуличных перехода. Автомобилисты уже давно просят чиновников убрать нерегулируемые "зебры" на дорогах с более чем одной полосой движения в каждую сторону. По словам главы московского отделения Федерации автомобилистов России Сергея Канаева, аварийность в таких местах как минимум в два раза выше, чем на переходах со светофором. Между тем газета "Новые известия" еще месяц назад писала об исчезновении нерегулируемых переходов с некоторых столичных улиц. Тогда в ГИБДД никак не объяснили эти изменения, посоветовав лишь пользоваться соседними "зебрами".
Однако вместо того, чтобы делать крюк в несколько сотен метров, пешеходы по привычке перебегают дорогу там, где был переход. Массовая ликвидация бессветофорных переходов происходит и в других российских городах. Там чиновники объясняют нововведения борьбой с пробками и новым ГОСТом, который допускает, чтобы расстояние между соседними пешеходными переходами было до 300 метров, а не 120-150. В некоторых городах это вызвало акции протеста.

Наземные переходы уже неоднократно претерпевали изменения, целью которых было обезопасить горожан от нетерпеливых водителей. В 2008 году некоторые светофоры на "зебрах" оснастили таймерами обратного отсчета, однако людям зачастую не хватает выделенного времени. В декабре 2009 года в Строгино погибла мать троих детей, которая не успела перебежать дорогу с коляской за 16 секунд. Также на некоторых переходах появились системы видеонаблюдения за нарушителями, а дорожное полотно на месте "зебры" приподняли на манер "лежачих полицейских". Немало в столице и несуразных переходов, которые утыкаются в ограждения, "спрятаны" от водителей за углом, совпадают со стоп-линией.

Россия, Москва, Реформы

Previous post Next post
Up