Согласно определению представительной демократии, народ выбирает себе правителей, которые, в свою очередь, делают все от них зависящее, чтобы угодить своему электорату - чтобы быть избранными вновь. Но происходящее в сегодняшней России, при всех ее демократических институтах, просто поражает воображение. Власть предержащие не только не заботятся о благе избирателей, но возникает впечатление, что и откровенно «кладут» на него. Очередной пример - это грядущая реформа профессионального образования. По прогнозам экспертов, перекос в сторону высшего образования приведет к острой нехватке кадров на производствах, что в свою очередь, привлечет потоки трудовых иммигрантов, с неизбежным понижением оплаты труда, оскудеванием творческого потенциала страны и другими прелестями:
http://www.rbcdaily.ru/2011/01/27/focus/562949979610502 Возникает резонный вопрос, в какую сторону повернуть руль реформы образования, если бесспорно, что Реформировать его необходимо? А за ответом, оказывается, далеко ходить не надо. Наш восточный сосед на постсоветском пространстве, Казахстан, уже несколько лет успешно воплощает в жизнь реформу государственного образования. Идея, проходящая красной нитью через все эти годы - «не давайте человеку рыбу, дайте ему удочку». Лучше всего этот подход демонстрирует высказывание казахского премьер-министра, Карима Масимова: «
Масштабная индустриальная программа, которая сейчас идет в Казахстане, невозможна без подготовки адекватных специалистов. И есть два пути: либо привезти специалистов из других стран, либо научить своих. Привезти - это быстрее и дешевле, научить это дольше, но если ты научишь, то это уже навсегда».
Звучит логично, правда? Также логично, что, улучшая обстановку в стране, власть укрепляет свои позиции. Наша же власть, похоже, об этом не заботится. Для укрепления своих позиция у нее есть свои способы.