Мастер спрашивает, что я поняла из сегодняшней тренировки. А мы учились проходить в ближний бой и поэтажно работать с противником.
А у меня не получалось работать поэтажно. Точнее я не понимала что делать.
Представьте, что вы проходите в ближний бой. Противник в 10 см от вас. А может и ближе. И что вы будете с ним делать? Во-от! Но это мысленно можно представить что делать с воображаемым противником. А когда он, такой конкретный, стоит в 10 см от тебя - я теряюсь. И что делать - непонятно.
Это я и рассказала Мастеру.
И он сказал:
"Нужна ката"
Кто бы спорил, что нужна ката. Только у меня ее нет. Поэтому и торможу, проходя на ближний бой.
А еще я медленная. Т.е. когда выхожу на короткую дистанцию, то не успеваю перемещаться быстро - и натыкаюсь на перчатки противника. А это не очень приятно, когда проходишь в ближний бой ты, а в итоге бьют тебя. Потому что ты медленный.
И это тоже рассказала Мастеру.
Мастер сказал "Смотри" и попросил одного из парней побыть грушей с руками. Т.е. парень превращался в манекен, который неподвижно созерцает, как на нем отрабатывают удары. Каты :-)
И Мастер показал один прием. Показал несколько раз, медленно, для чайников. Что бы успели разглядеть и подметить детали, которые на высокой скорости просто не увидели бы.
А потом попросил повторить. На этой же живой груше. Т.е. на парне.
А время тренировки прошло. И даже ужин уже закончился. И почти все уже сходили в душ. Переоделись. И, чистенькие, готовились смотреть фильм.
Есть такая поговорка "Тренер - как доктор: если сказал - обязан выполнить."
Многие спортсмены не согласятся. Я лично встречала много воспитанников, которые ругались и спорили со своими тренерами. Ужас. Но об отношениях напишу позже.
Я начала повторять. Медленно. Еще медленнее, чем Мастер. Что бы понять координацию рук и ног, что бы понять последовательность. Совсем медленно. И стараясь делать это технически. В общем, скопировать движения Мастера.
"Быстрее"
И я честно стараюсь сделать это быстрее. Но сама при этом чувствую, что не успеваю за движением.
Странно, правда? Чувствовать, что ты не успеваешь... Как-будто ты знаешь скорость, с которой нужно делать, но явить ее не получается. Обидно. Очень.
Но я упорно продолжаю делать одно и тоже действие. Скрепя зубами, стараясь выйти на ту скорость, которую чувствую. Но которую не могу повторить.
В один момент получилось. Получилось сделать так, как чувствовалось!
Было ощущение, будто мое тело поворачивают ладонями. Движения замедлились, появилась легкость и красота. Мастер тоже это отметил.
"Теперь на другую сторону"
И я с радостью стала копировать движения на другую сторону.
Чуть позже Мастер расскажет, что он заранее видел как я делаю правильно. И что это несоответствие скорости - это его взгляд на меня. Т.е. он видит уже правильно совершенное мной действие. И я под его взглядом перестраиваюсь. Как? очень просто - чувствую другой взгляд и стараюсь дотянуться до него.
А еще Мастер скажет, что тогда он передавал мне стремительность. Точнее свое понимание стремительности.
Ну т.е. Мастер понимает стремительность так, а я - по другому. Никак :-) А что такое стремительность? Это ощущение. Т.е. у меня другие ощущения стремительности. И они очень далеки от ощущений Мастера.
А Мастер взял - и передал свое ощущение стремительности. Свое понимание. Часть себя. В прямом смысле. Потому что это не моя часть, не мои ощущения. Это его ощущение и его понимание. Теперь. Во мне.
Но это потом. Чуть позже.
А сейчас я скопировала движения на другую сторону. И радостно, самозабвенно, наслаждаясь ощущением стремительности, луплю по неподвижно-стоящему парню. Ощущение легкости, красоты, скорости и силы.
Еще какой силы! Парень не успевал за скоростью. Он дисциплинированно выполнял роль груши. Его отбрасывало, но он снова вставал на место и подставлял руки. Самоубийца.
Про напарника скажу отдельно.
Он не умер в тот день. Нет.
Вообще - то ему не было больно.
Только неприятно.
Еще бы! Его действительно отбрасывало на пол метра!
Но он учился вместе со мной.
Точнее своему - защите.
Он неправильно держит руки во время боя. А в таком формате, когда он помогает мне с освоением удара - его мозг записывает на подкорку, что руки держать - это безопасно :-) И есть огромный шанс вероятности, что в следующих спарингах он будет так же держать руки. В защите :-)
А вообще - это мой друг.
Настоящий.
Сегодня такие - редкость.
Что я поняла с этой тренировки?
Что Мастер - он крут. Его миропонимание сильно отличается от нашего. Очень.
Что ученик растет учителем. Только перенимая взгляд Мастера, можно приблизиться к мастерству в боевых искусствах.
Что любая тренировка - это радость!! Даже если ты груша на этой тренировке - радуйся :-)
Что стремительность, что нечто большее, чем скорость.
И да, грушей быть стремно :-) :-)