Про республику и молескин

Aug 07, 2007 17:03


Что-то я в последнее время такая злая и вреднючая - ничего-то мне не нравится. Ну вот получила зарплату, пошла в магазин. Хотела маек всяких накупить. Денег много, а ничего, блин, не нравится.
- Опять эти ваши лосины дурацкие.
Или вот зашла вчера в "Республику", что на Маяковской. Книги-музыка-перспектива. Впервые в этот магазин зашла, за конкретной вещью - за молескиным. Это вообще отдельная история.
Строго говоря, он мне не нужен - и я даже писала, как он меня раздражает, вот тут. Но странное дело - время шло, и моя неприязнь превратилась в полуманиакальное желание обладать.
Во всём виновато это дурацкое камьюнити, члены которого на протяжении нескольких месяцев капали мне на мозг, восторгались и превозносили. Ну а финалом, пожалуй, стала статья в июльском Forbes - о том, что колбасный магнат Дымов в молескине записывает свои бизнес-идеи. Вот я не удержалась, и купила себе этот дурацкий блокнот, лишь бы он только перестал оккупировать мой мозг. Повертев эту штуковину в руках, открыв и закрыв на резиночку уже около пары десятков раз, смело заявляю: от обычного блокнота этот отличается тем, что стоит 450 рублей (впрочем, можно подыскать вариант и за 600 руб.), у него есть резинка, желтоватые страницы и бумажный кармашек с задней стороны обложки.



Возможно, Ван Гог и Хемингуэй любили эти блокноты просто потому, что их бумагомарательная профессия предполагает частую смену блокнотов, поэтому они выбрали бюджетный вариант в дешевой обложке? Для меня остаётся загадкой, откуда у этой штуковины столько фанатов в наше время. Может, блокнот за 600 рублей просто невозможно не любить? А может, кто-то чувствует себя ближе к Ван Гогу, калякая в этом блокноте? Тогда как они относятся к факту, что в 1986 г. после смерти владельца закрылся последний магазин-производитель записных книжек "Молескин", и производство молескинов было возобновлено лишь в 1998 г. итальянской компанией "Модо энд модо", подсуетившейся и зарегистрировавшей торговую марку "Moleskine"? Теперь молескин - дань моде, ощущение приобщённости к чему-то особенному. Хозяева молескинов частенько балансируют на грани абсурда ("моя любименькая чёрненькая тетрадочка", "вот, посмотрите - это фотография, как он лежит на столе", "у меня три молескина: для планирования встреч, для рисования и для записи мыслей", и прочее).

В общем, создателям бренда "Moleskine" можно только позавидовать: у них есть история с громкими именами, недостатка в кисейных барышнях также не наблюдается. И секретами воздействия на сознание масс они также обладают - а то стала бы я его покупать за такие деньги, если меня предварительно как следует не обработали бы! (%

Вот тут ещё интересно на тему написано.

А вообще, я хотела про "республику" написать - место, в котором я вчера была впервые, и которое мне не понравилось. Сей магазинчик создан всё тем же колбасным магнатом Дымовым, и ориентирован в основном на продвинутую молодёжь. На первом этаже книги, музыка и всевозможные предметы поклонения (помимо блокнотов за 600 рублей там продаются шариковые ручки за 150, обложки на паспорт за, по-моему, 200, значки-наклейки и прочая ерунда). На втором этаже кафе, куда я не заходила, но куда, как я подозреваю, заходят подуставшие посетители выпить кофе, поболтать с друзьями и полистать свежекупленные книги. Со стороны улицы витрина магазина оборудована лавочками, где продвинутая моложёжь может посидеть-пообщаться.

И вот я стояла и смотрела на это, а в голове было только "Хо-хо, людишки!".
Наверное, магазин на самом деле хороший.
Как я такая себе не нравлюсь. Перечитала - опять статья в стиле обозревателя газеты "Московский Комсомолец" написалась.
Ну а чего еще можно ожидать от человека, который в отпуск уже 2 года хочет? (%
Надо будет по возвращении с моря опять туда сходить, сравнить впечатления )))

так просто, эмоции

Previous post Next post
Up