Пять лет я просилась на горнолыжный курорт прочь от суровых дождливых московких зим, и вот, сбылось. Как и положено заветным мечтам, сбылась она в момент когда я уже не надеялась (и не очень-то хотелось), и когда я уже просто по инерции попискивала, что неплохо было бы.
В общем, достали мы мою старую-престарую доску дветыщапятого сезона с балкона, стряхнули с нее пыль, решили все-таки купить новую, и поехали куда глаза глядят и куда виза не нужна.
Занесло нас в Сербию, Копаоник. Слово это новое выучили по дороге в пункт назначения. Сербия мне была довольно любопытна, потому что тут в Москве у меня есть целых 4 знакомых Серба: Миролюб, Драган, и не помню имена еще двух. Хозяин/управляющий сербского кафе на соседней улице и брат Миролюба.
От них я когда-то и узнала, что есть такая страна в Европе, Сербия.
Сербия мне запомнилась вот такой:
Вокруг сплошные поля-холмы-огороды-виноградники и недостроенные или полуразрушенные дома, в которых хранятся дрова. Во всей Сербии людей меньше, чем в Москве, и тут я им немного завидую.
В Сербии в начале января был настоящий апрель. На улице плюс девять и судя по зеленой траве, Белград в этом году снега вообще не видел. В Копаоник мы ехали почти через всю страну, снега не было нигде. Периодически тут и там люди копались в своих огородах, а я пыталась вписать в свою сформировавшуюся картину мира январские огородные работы, штуки из кукурузной ботвы во дворах и своих собственных овец.
Снега оказалось подозрительно мало и около нашего отеля. С отелем вообще произошла интересная песня, на букинге было нарисовано, что находится он прямо около центральных подъемников, а оказалось, что нам до них ехать полчаса на такси за 20 евро. Не повторяйте нашу ошибку, не верьте слепо букингу! В отеле мы встретили двух москвичей и двух британцев, которые тоже думали, что едут в совершенно другое место. Всегда проверяйте, там ли находится отель, где они рисуют.
Мы знали, что на слудующий день ожидается снег, и он выпал. Много снега! Была пурга! Пурга была такая, какой я в своей жизни никогда раньше не видела. Ветер был такой, и снегу валило столько, что невозможно было смотреть на дорогу. Я видела, как бушует стихия, о существовании которой мы тут уже успели забыть, и это был восторг.
Восторг длился ровно до того момента, когда тетенька на ресепшен сообщила нам, что из-за плохой погоды их отельный автобус на склоны не поедет, потому что дорогу замело. Можно было ехать на такси в объезд, 2.5 часа в один конец.
Мне стало так уныло, что не описать словами. Мы оказались заперты в отеле, в котором так себе кормят, вокруг которого нет вообще ничего, и где невозможно было кататься. Я готова была заплакать. Казалось, это самый ужасный отдых, я была такая несчастная и раздавленная, что просто ужас :)
Раздавлена я была ровно 5 минут, а потом взяла себя в руки, обзвонила все найденные в интернете отели, и мы просто переехали в другое место, прямо в центре Копаоника. Вообще, я заметила, что когда все плохо и ничего не ладится, нужно просто взять и что-то сделать, и снова все станет хорошо. Такая простая истина, но раньше я этого совершенно не понимала, все ждала, когда же оно само пройдет. :)
А погода в Копаонике была облачная, солнце мы видели всего один день. Все остальное время видимость была плохая, на незнакомых трассах иногда было совершенно не понятно, куда ехать.
Удивительно, но оказалось, что я все еще умею кататься. Ну, то есть не кататься (я считаю, что кататься умеют те, кто спокойно себя чувствует на черных-черных трассах), а съезжать и не падать. Спустя столько лет тело все еще помнит, и по принципу взаимодействия с телом это оказалось похоже на велосипед. Я свое уже отпадала в детстве, и сколько бы лет я не притрагивалась к велику, я могу спокойно на него сесть и поехать. Так же оказалось и с доской: свое на попе я уже отъездила, тело все помнит и начинает ровно с того момента, на котором остановилось сто лет назад.
Чудеса!
А Сережа встал на доску впервые и начал учиться с самого начала.
Через три дня он уже освоился и затащил меня на красную трассу.
А вокруг были сплошные елки, елки, елки, елки.
Немножко самолюбования.
Совсем чуть-чуть!
Это было сфотографировано ради засосулившихся волос.
Когда мы уезжали, Миролюб наказал попробовать плескавицу. Плескавицей оказалась огромная, просто гигантская котлета, которая стоила в переводе на наши деньги 250-300 рублей.
Сербская еда невероятно мясная, чтобы больше не наедаться как свин, на следующий день я заказала себе детскую порцию курицы за - внимание - 150 русских рублей. Когда мне принесли три грудки, щедро обсыпанные картофелем фри, я практически зарыдала. Я дома столько не ем!
Было это в кафе zvrk, мы переводили это как "зверек". Вон там в центре вертелись две целые туши поросят, а я смотрела на них и думала, что.. а, впрочем, ладно :)
Я там так страшно устала-устала-устала отдыхать, что просто не передать словами. Кое-кто решил активно взяться за дело и катался 4-5 часов в день, и мне приходилось не отставать.
Был только один день, когда было солнце и когда мы смогли увидеть местность дальше ближайших елок. Было очень красиво!
В общем, в Копаонике мне понравилось: снега было много, кормили вкусно, очередей на подъемники не было, стояли максимум 3 минуты. Трассы не очень длинные, но для начинающих более чем достаточно. Познакомились с ребятами, которые катаются года 4, они сказали, что в Копаонике хорошо и пожалуй даже лучше, чем там где они бывали до этого. В последний день пока катились с горы, закрылись подъемники, и нас покатали спасатели на снегокате, это было оооочень круто! :)
А куртка у меня такая же как у
Ксении Собчак, хы :)