Сегодня было так себе. С утра слушали лекцию про теорию цвета. Мне было скучновато, потому что Иттена я уже давно читала, и даже написала на основе этой книги
небольшую статью два года назад. Потом нам объясняли задание для новой работы. Предстоит чрезвычайно сложная вещь: коллективный труд. Класс разделили на группы по 6 человек и каждой группе дали задание, сделать украшение для стола. Нам досталась низкая композиция на каркасе из веток.
Вообще, на оформлении каких-то помещений флористы часто работают командой, поэтому очень важно научиться работать в группе. В процессе обсуждения концепции работ атмосфера накалилась до предела. Две девочки из соседних групп откололись от коллектива, потому что наверное нонконформистки :) Учителя, который объяснял им, что задание у нас "коллективная работа" они упорно не слушали и заявили, что будут делать работы отдельно от всех, вдвоем.
У нас тоже было не все гладко. Никак не могли решить, что делаем. Предлагались варианты: композиция в виде листа про осень или композиция в виде книги про первое сентября. Такие вещи называются "наивно-фигуративная флористика" и это есть моветон. То есть, если ты хочешь сделать букет любимому летчику, нельзя делать букет в виде самолета (по канонам европейской цветочной аранжировки :) - нужно взять какую-нибудь ассоциацию, например "стремительность", изобразить абстрактную стремительную фигуру и затем делать композицию. Точно так же нельзя на ассоциацию "знания" делать композицию в виде книги, и так далее. Не должно быть конкретных узнаваемых предметов. Я это узнала после того, как мы рассказали свои варианты композиции преподавателю. Он их отбросил и я была чрезвычайно рада: ни книга, ни листик энтузиазма у меня не вызывали и эти идеи мне категорически не нравились. Правда, я не знала, что это наивно-фигуративно, мне просто казалось, что это хрень собачья :) Радует, что у меня есть хоть какое-то чутье.
С формой мы худо-бедно определились (вон та слева, из двух капелек и с кружочком между ними), начали делать каркас и опять проблемы: я делаю так, вторая сяк, треться наперекосяк... Каждой кажется, что она делает все правильно, а остальные - нет. Сложно! Уже было поздно и нас отправили домой, завтра с утра будем доделывать. Страшно представить, как все будет происходить и что у нас в итоге получится :)