51й штат, часть первая.

Mar 20, 2014 23:02

"...Вы только представьте себе, что сейчас находитесь буквально в паре метров от того места, где были написаны слова To be or not to be..."
Лондон конечно стильный до умопомрачения. Все эти прилизанные мальчики-хипстеры в черепаховых очках, узких пиджачках и в клечатых шортах, девочки с собачками в сумке, холеные блестящие негры в обтягивающих майках в сеточку, азиатские модели непонятного пола с остроконечными прическами,  все те, что мы видим на обложках журналов и в кино - вот они, идут рядом, просто выходи на Реджент стрит в Сохо и получай порцию эстетического наслаждения. Красивый лондноский акцент прилагается. А так же, если вам повезет, как повезло нам, и неплохая погода, что для Лондона особенно ценно.
Они неверятно легко одеваются. Погода могла быть +10, влажно, ветрено, я в куртке, шапке, колготках под джинсами, под свитером майка и кофта. Изо рта мог даже идти пар.. А они топали рядом со мной в нежных платьях с коротким рукавом, с голыми ногами (!), сжимая сине-красными лапками маленькие сумочки. И шорты-шорты-шорты, на всех слоях населения, вне зависимости от веса, возраста и пола - очень любят лондонцы синие ноги мерзнуть. К холоду их приучают с рождения - мы видели множество младенцев, одетых по нашему мнению ну совершенно не по погоде, и ничего, никто не парился "прикрыть ушки от ветра", эдакий ад еврейских бабушек... Видимо, понимают, что в таком промозглом климате экстремальная закалка это единственный выход.
Кстати, видимо за счет большой траты калорий на обогрев они в большинстве своем нетолстые, учитывая сколько жирного фастфуда они там поедают.
А еще лондонцы театралы! Количество молодежи на Призраке Оперы было зашкаливающим, у нас сложно представить стольких ребят до 18 лет в той же Габиме. И это не туристы, а вполне себе местные ребята.
Лондонское метро ака Tube - полнейший отстой. Тесно, многолюдно, душно, длиннющие ступенчатые переходы, станции все на одно лицо - тупо кафель, местами очень и очень покоцаный. Белое население в метро - вымирающий вид. Когда я ехала из Хитроу, то из 14 человек, сидящих вокруг меня, было только две белых девушки, причем одной из них была я. Остальные - индийцы, пакистанцы, китайцы и негры. Места не уступают в принципе, ни пожилым, ни беременным. На моей памяти место было уступлено только однажды - негр (или правильно теперь "афроангличанин"?) встал и дал сесть старушке. Коренные англичане, если уж и попадаются, то делают морду кирпичом, втыкают в свои планшеты и с истинно английской невозмутимостью отключаются от реальности, не реагируя, даже если им беременным пузом тыкать в лоб. Приспособленность метро для инвалидов отсутствует чуть менее, чем полностью (этот факт меня особенно удивил, всегда казалось, что старушка Европа знает толк в извращениях в различных приспособлениях для облегчения жизни, но факт. Большая часть станций в принципе недоступна для колясок - ни лифтов, ни пандусов не наблюдается вообще, как класса. Прямо на карте отмечают те станции, где такой доступ есть, иначе сиди дома и не чирикай. Из несомненных плюсов - очень много станций в любом месте и маленькие перегоны.
Ну а когда ты понимаешь, что музыканты в переходах играют Coldplay, то прощаешь этому метро почти все. Хотя переходы по 15 минут таки заколебали.
Кстати, о приспособленности. Дамы с тонкой душевной организацией, запомните, туалетов в кафе очень часто просто НЕТ. Ну вот так вот - НЕТ ТУАЛЕТОВ. А так же в Макдональдсах и прочих общественных местах. Израильтянам, избалованным толчками в любой харчевне сложно это понять, но мне пришлось испытать на собственной шкуре. На огромной Оксфорд стрит мы видели один общественный туалет, и я не знаю, работал ли он. А так - сорри, мадам, ноу туалет... Куда они все писают, осталось для меня загадкой века, будем надеяться, что хотя бы не в "Темза, сэээр".
И да, обзорная автобусная экскурсия по центральному Лондону, непременно на открытом втором этаже красивейшего красного автобуса - это самый что ни на есть мастхев! Я этим маршрутом (каждый - два с половиной часа) проехала аж два раза - сначала с аудиогидом на русском, а потом еще и с обычным живым английским гидом, дабы насладиться языком да и вообще это совсем другое. Учитывая, что билет на такую экскурсию покупается на 24 часа, можете кататься хоть кругами без перерыва, выходя на каждой станции. Удовольствие относительно недешево (28 паундов, если покупать билет на месте), но оно того стопроцентно стоит.
продолжение следует

дыбр

Previous post Next post
Up