Сказка.
Добрая.
(Про ночь, снег, свет фонарей, тепло и серую кошку).
Для Йохо.
С.К.
… Странные они. Странные.
Я то же люблю мышей, но разве можно так громко орать? Ну, мышь, да. Хороший экземпляр. И шкурку я ей не попортила, целёхонька. Охотилась я ночью, конечно. И принесла хозяйке. Хозяйка меня любит, молока наливает в блюдце. Я же не какая-то там собака неблагодарная. Я - Кошка. Я за доброту всегда отплачу. Все лучшее отдать готова. И, что радует, меня за это ценят. Вон, слышите, как орет от радости? Потому что на коврике у кровати, утром, от мня подарок. Мышка…
А хотите, я вам про себя расскажу, пока дома никого нет? По секрету расскажу, а то вы ведь, наверняка, обо мне совсем ничего не знаете. Та, что утром дарёной мышке так громко радовалась, не скоро вернется. Уехала она, по личному делу. Так и говорит мне: "Эс-ка. Ты будь умницей. Молоко - в блюдечке. А я вернусь поздно, устала я что-то, развеяться надо", - и умотала. К утру будет теперь, не раньше. А мне же скучно. Выспалась, молока лакнула пару раз, печеньку поела. Поспала несколько раз. Теперь сижу на подоконнике, гляжу как за окном белые мухи у фонаря вьются. И думаю о разном. Вспоминаю. Вроде как одна-одинешенька, но не совсем. Я же знаю, что вы есть там где-то. Все вы. Вот и расскажу вам что-нибудь. Ночь длинная сегодня будет...
Кстати. А позвольте поинтересоваться, что вы знаете о кошках? Все вы. И вот Вы, да-да, именно Вы, конкретно?
Кроме того, что "у кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост.."?
Конечно, вы знаете, что кошки ловят мышей, любят сметану, молоко и умеют мяукать.
А, еще, возможно, вы считаете, что у кошки девять жизней.
Вот об этом-то я, как раз, сегодня говорить не стану. Вам не надо знать то, что вам знать не надо.
А о себе - расскажу, запросто.
Я - Эс-ка. Имя такое. Мне сколько-то там лет по человеческим меркам, но это неважно. Глупое дело - считать дни. Только люди такое могли придумать. Мы же, кошки, просто живем. Не вчерашним или завтрашним днем, ни в коем случае. Мы живем в "сейчас".
Но память у нас - даже очень. Я, например, отлично помню, как моя прапрабабушка мурлыкала на коленях у одной девочки, лакала молоко из блюдца с каемочкой и, длинными зимними ночами, смотрела на белых мух за окном.
Имен только не помню, да и не к чему это, лишнее.
Так вот, расскажу о себе.
Когда-то, давным-давно, я была котенком. И как-то, не помню почему, но очутилась я в страшном-страшном месте. Там холодно было, батарея не грела абсолютно и, о, ужас... там не было блюдца! Представляете? Нет, не представляете. Объясню сейчас. Кошка и блюдце. Блюдце и кошка. Это тандем. Это нерушимое правило. Если в доме кошка, то должно быть ее блюдце. И наоборот. Если чего-то одного нет, значит - катастрофа. Значит все пошло не так и сразу страшно.
А в том месте, с холодной батареей, блюдца не оказалось. Даже баночки никакой. И намека на миску то же не было. Я обшарила там всё вокруг - нету!
Сижу, думаю. Боюсь - просто невозможно боюсь. Тут, чувствую, что сейчас придет кто-то. И точно. Жуткий скрежет - прямоугольное желтым светится и - тень! Я в стену вжалась и думаю, все, мол, здравствуйте, прабабушки и прочие былые родственники. Тень в мою сторону - шасть! - и голосом противным жутким мне:
- Оба-нааа.... Катярра...Да какая гадкая! Черная! - и руками лезет.
Я когти на изготовку, шипеть пытаюсь, а сама вижу - успеваю! - и под ногами его проскочила, в коробку эту влетаю, в стену с разбегу врезалась, больно, а сзади тут снова как заскрежетало... - и темнота.
Зато тот страшный там остался. В стену эту пару раз пнул ногой, да зашаркал в другую сторону.
Пару минут в тишине просидела, отдышалась чуть, когда вдруг - скрежет и коробка эта вниз поехала. Да, думаю, к прабабушкам не попадаю. К прадедам - в лучшем случае, а, возможно и ниже паду. Загрустила.
Остановились вдруг. И снова - скрежет, прямоугольник, свет. Эх, думаю, была-не была. И рванула вперед. Чувствую - улица, я туда. Выскакиваю в ночь и, вдоль стены, бегу. Бежала долго. Вроде место тихое нашла, думаю, передохнуть надо. Огляделась. А там - стекла вокруг множество, за стеклами манекены какие-то извиваются, фонари красные горят, народу много. Никто вроде на меня не смотрит, хорошо. Когда, вдруг, слышу "цок-цок, цок-цок", как когтем по бетонной стенке, но ритмично. Идет в мою сторону фифа. Лапы длинные, ажурные. Наклоняется и руками ко мне:
-Кисонькааа, харошенькая, иди ко мне... Я тебе молочка налью, иди, рыженькая моя! - и руку, руку тянет! А там когти - куда там моим. И я-то чувствую - фальшь. Сплошная. Отвратительная неискренность и ложь. Я хвост трубой и - дёру. Бегу, уши прижала, сама не знаю куда, понимаю лишь, что бежать надо. Пса какого-то почуяла, направление сменила. Память предков, слава Когу, не дала к нему в зубы влететь.
И тут - свет в глаза, визг какой-то, гудок страшный! Я в сторону прыгнула, от удара-то уйти успела, а вот сознание потеряла, к стыду всех кошачьих поколений. Раз - и темно, ничего нет. Потом, чую, в себя прихожу. Глаз приоткрыла, а меня кто-то возле ушка трогает и голос:
-Эй, кошка, ты чего? Ты же целая, я тебя не задела. Ты от страха что ли в обморок грохнулась? Эй... Кошк. Давай, открывай глаза, домой поедем, не оставлять же тебя тут. ишь. какая, совсем серая. Потому и заметила я тебя не сразу. Надо же - Серая Кошка. Будешь Эс-ка. Поедем домой, там есть блюдце с каемочкой. А молоко по дороге купим,- говорит и на руки меня поднимает. А я лежу, слушаю, глаза от радости открыть боюсь, что бы не спугнуть. Потому что - вот, вот оно! - как и должно быть! Она даже цвет мой поняла, она - моя.
Сами понимаете, тогда ее голос звучал намного приятнее, чем утром, когда она мышь увидала.
Но оно и понятно. От радости можно и поорать.
Вот она вернется, утром, уставшая, а я ей еще парочку поймаю. А то грустит она что-то в последнее время.
Хотя, казалось бы.
Чего не хватает?
Фонарь за окном, мухи белые, Серая Кошка на подоконнике и подарки!
Тсс... Чувствуете? Она скоро приедет. Эх, не успела я, без мышки встречать сегодня буду.
Вот, фонарик у гаража зажегся.
Бежит.
Ой, мамочки кошкины, визжит-то как!
- Эскаааа! Эс-Ка, смотри - снег! Белый-белый! - орёт...все, капец мне. Сейчас гулять потащит, глупая. Учу ее, учу, что мух белых надо по стеклу ловить, понарошку, а не на усы мне сыпать... Тьфу ты, напасть, с хозяйкой этой...
Люблю ее все равно. Хорошо, что рано вернулась, глупостей не натворила значит.
И главное - главное, что она счастливой приехала! За это и снег на усах потерпеть можно. Зато потом мы с ней молока бахнем и у камина уляжемся, мурлыкать о нашем, девочковом. А потом, когда она заснет, я все же пойду, поймаю ей еще одну мышшшку...
Пусть утром еще поорет от радости ;)
***
))
п.с. Не знаю почему именно так получилось.
Наверное, одна серая кошка нашептала)