Если бы у нас был шагометр, он бы точно зашкалил - Париж 'нашагивал' нам по десять плюс часов в день. Понятно почему они они такие худые (и почему в городе не видно джимов). Хотя я не похудела :(. Если коротко: не жалеем ни о чем. Уезжали каждый с зажатым в кулаке паспортом, приехали с паспортами в одной сумке (моей, ха-ха). Бандито, кроме всего прочего, ошеломил меня своей эрудицией. Я знала, что брала он образованный человек - но он просто ходячая энциклопедия, интеллигент по привычным российским меркам. History degree перед профессиональным degree - это просто совсем другие помидоры. Ни гид, ни иван сусанин нам совершенно не требовались (и бандитин французский тоже помог). И все это происходило совершенно seamless. Я даже загорелась идеей не пихать ребенка в деньгозарабатывательную профессию сразу, а может предложить ей не очень дорогой liberal arts degree (с условием похода в град скул после). В городе понравилось абсолютно все: нам обоим повезло - дожив до седин мы еще не побывали в куче мест. И опять же, мелькнула мысль ... вот это таскание отпрысков по городам и весям имеет свои downsides: чему они будут удивляться и что они смогут открывать, когда им будет 20, 30, 40...? Но тем не менее поездку в Париж в 16 девице пообещала. И вообще, мы зачесали в затылке... Париж просто манит и зовет в себя жить. И конечно пресловутая 35 часовая рабочая неделя (при которой очень легко быть 'карьеристом' и немного поднажать, поработав аж 40 - 45 часов). Хотя я знаю с Парижем какие-то проблемы были (у девицы в школе несколько семей сбежавщих), но какие - я не помню. И вот еще с национальностью вроде проблема, в смысле с антисемитством (?). Но это когда жить, а когда туризм - то красивые женщины перидически просили бандито починить велосипед, а усатые мужчины предлагали мне услуги персонального гида.
Особо ничего не планировав ... усмотрели мы много. Несколько дней не вылезали из музеев, бандито как голодный волк поглощал искусство тоннами. У нас разные вкусы на арт, ему подавай библейское и всякий ренессанс, а мне руссо и двадцатый век - 'приходилось' смотреть в два раза больше. Кроме шести музеев, сьездили по городкам Луары (Chartres и Orleans). Такие сонные транквильные городки с аутентичными соборами, без толп туристос. И наконец стала понятна связь с New Orleans и почему оно там офранцуженное. Под конец дня попали на ночное представление в Chateau De Chenonceau (зАмок на речке такой), совсем волшебное - замок 'танцевал' под музыку, меняя цвета. И хорошо что нелегкая меня туда потянула, на второй по прилету день и несмотря на джет лег - в обратную сторону шло переселение беженцев: пробка на 100 километров - весь Париж возвращался домой к школе. И еще один day trip, в Версаль, было тоже очень классно, несмотря на то что нас отговаривали туда ехать, и там тоже был волшебный светомузыкальный ночной концерт фонтанами и очень кьютная деревенька марии антуанетты. Ну и версаль тоже ничего, мне понравилось, что там все по назначению используется - дети в поле в футбол гоняют, например, пока родители осматривают достопримечательности.
Все остальное - очень много шляния, и барахолка (у нас в америке это называют antiquing) - просто потресающая. Фигни 19 века это 'baseline' и мы даже прихватили пару мини тарелочек для меня и модель кораблика для него (не считая фарфоровой куклы, подсвечника, и множества бирюлек). Я все время пыталась прикупить прохудившееся дома (quilt), но они действительно были как будто из покоев марии антуанетты: дышали на ладан и washing-drying cycle в нашем билдинге бы явно не выдержали).
С музыкой кажется у них слабовато, из всех возможностей мы ничего extraordinally не усмотрели. То есть, конечно, все есть - и джаз и всякие группы, но вот так чтоб увидеть париж и умереть - такого не нашли. И сходили только на черно-белую киношку в сорбонне и некий 'аутентичный' кабаре, который оказался совсем не то что вы думаете, а просто кабаком. Где выпившие француские туристы и немного более трезвые шансон-исполнители занимались хорово-пением (но было весело, за исключением издевательств над японским посетителем - его заставляли заучивать и повторять все 'oui, oui, oui'). А нас (ввиду бандитого носа, наверное) почему-то не трогали.
Организционно-административно мы еще раз убедились, что гостиница - это no, no, no - а вот airbnb квартирка - наоборот oui, oui, oui. Все было прекрасно - за исключением того, что хозяйка-художница не может пройди мимо ни одного куска достопримечательности, или просто куска хлама чего-либо....который ....если его немного подкрасить, подклеить и подрезать - то станет достопримечательностью. И в размере стандартной парижской квартирки может представлять угрозу жизни, особенно если 'это' рушится на вас при неудачном походе в ночной туалет. Время в начале сентября - тоже идеально, никаких мерзких невоспитанных американских детей вокруг нет. Правда, бедной моей девочке несколько раз пришлось обьяснять училкам, что мама не может заполнить формы, разрешения на ланч и дать чек на лабораторию потому что мама сбежала с любовником в Париж еще не вернулась из Европы. Но вот теперь мама вернулась и пошла заполнять, направо и налево.