"Светская" нравственность от православной академии образования

Feb 20, 2008 02:08

Итак, совершилось. «Институт содержания и методов обучения Российской Академии образования. Лаборатория нравственного образования» (зав.- Эраст Козлов) представил курс, программу, стандарт и учебники для 1 - 11 классов в качестве как бы светской альтернативы "основам православной культуры" (ОПК) для общеобразовательной средней школы. Напоминаю: речь идет об обязательном предмете "духовно-нравственная культура" (ДНК), который появится в каждой российской школе в 2009 году.


Нас пытаются обануть ровно те православные жулики, ровно таким способом, как было сообщено в прогнозе Елены Голубевой от 6 февраля с.г. "Про одного эраста: ничего у вас, козлов, не вышло"
http://cha-ru.livejournal.com/35327.html
http://carians.org.ua/ru/Pro_odnogo_erasta
http://a-theism.com/index.php?option=com_content&task=view&id=1286&Itemid=40

С 20 февраля это уже официальная информация, опубликованная на сайте "учительской газеты"

"радость всегда должна уступать место горю" (поучение из учебника нравственности для 8 класса)

Прямая речь руководителя православной лаборатории, ставящей противозаконные и бесчеловечные эксперименты над детьми:
"За прошедшие годы мы впервые не только в России, но и в мире разработали учебный стандарт «Нравственность» для средней школы. Мы создали концепцию светского нравственного образования, построенную на общечеловеческих ценностях, которые при этом не противоречат ни христианству, ни исламу, ни другим конфессиям." (Эраст Козлов)
На кого расчитано такое откровенное, наглое, жлобское вранье?

Ниже - подробности о "светском" курсе made in МП РПЦ и об "экспериментах"


Вечные истины

В 200 школах России появился урок морали

В июле 2000 года в «Учительской газете» была опубликована статья заведующего лабораторией нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО Эраста Козлова «Золотая оправа образования». В ней рассказывалось о создании лаборатории нравственного образования. С тех пор минуло семь лет. Что изменилось в этой лаборатории за это время? Каковы ее достижения? Об этом мы попросили рассказать Эраста КОЗЛОВА.

- Эраст Павлович, что сделано лабораторией за эти семь лет?

- Сейчас в эксперименте участвует более двухсот школ из разных городов и регионов страны: Северодвинск, Салехард, Сыктывкар, Тюменская и Нижегородская области, Ставропольский край. И это еще далеко не полный список.
В московских школах в эксперименте принимают участие около 500 учителей и 40000 школьников, которые объединены в городскую экспериментальную площадку «Нравственное образование в средней школе». Предмет морали в них введен как обязательный. - Как обстоит дело с разработкой учебно-методической литературы для учителей и пособий для учащихся? - За прошедшие годы мы впервые не только в России, но и в мире разработали учебный стандарт «Нравственность» для средней школы.
Более того, создали и апробировали поэтапную программу обучения с 1-го по 11-й класс, выпустили учебно-методический комплект из трех книг для каждого класса: «Азбука нравственности» - I - IV классы, «Грамматика нравственности» - V - IX классы и «Основы морали» - X - XI классы. Разумеется, что ко всем этим пособиям прилагаются поурочно-тематические планы и методические пособия для учителей.
Результаты исследований показали также, что содержание учебного материала по всем классам доступно учащимся и соответствует их возрасту.
В настоящее время мы издаем новые пособия, которые более качественные, чем предыдущие. Подробнее узнать о них можно на нашем сайте http://moral.ioso.ru.

- В чем уникальность ваших разработок?

- Мы создали концепцию светского нравственного образования, построенную на общечеловеческих ценностях, которые при этом не противоречат ни христианству, ни исламу, ни другим конфессиям. Например, никто ведь не будет возражать против того, что дети должны уважать старших, честный труд, защищать младших, любить Родину. Эти истины вечны, как само человечество.

- А как восприняли данный предмет школьники и их родители?

- Исключительно положительно.
Более того, они начали оценивать с нравственной точки зрения свои поступки и поступки окружающих. Родители сразу поняли ценность нашего курса и охотно помогают своим детям выполнять домашние задания, активно обсуждая с ними нравственные проблемы.

- Чего вы ждете от будущего?

- Мне бы очень хотелось, чтобы усилия наших сотрудников-энтузиастов не пропали зря и чтобы предмет «Нравственное образование» стал доступным для широкой аудитории преподавателей, родителей и детей не в качестве эксперимента, а как полноценный предмет общеобразовательной программы средней школы. В любом случае мы приглашаем все желающие школы к сотрудничеству с нашей лабораторией.

От редакции

Нужен ли урок морали? Или воспитывать, показывать достойный пример учителя должны на всех без исключения уроках? Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу, дорогие читатели. Ждем ваших откликов по адресу: ug@ug.ru

Юрий СОТНИКОВ
http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=2057
http://www.ug.ru/?action=topic&toid=2057&i_id=23
http://www.ug.ru/issues07/?action=topic&toid=2057&i_id=21

А теперь - мнение жертв эксперимента

ВОПРОС РЕБРОМ (Литературная газета)

Будущее хмурится на меня из-под очков и заявляет: «Вот, изложение опять писать, а мне ещё стих учить!» Я спрашиваю: какое стихотворение? «А, длиннющее, шесть четверостиший…»
Конечно, шесть четверостиший - не самое длинное стихотворение, и всё же, когда я посмотрела, что именно предстоит учить, во мне проснулось сочувствие к 12-летнему сыну:

Жизнь наша в старости -
изношенный халат:
И совестно носить его,
и жаль оставить...

Понимая свой родительский долг, объясняю, что стихотворение Вяземского очень хорошее, проникнуто мыслью о том, как дорога и коротка жизнь, как важно, чтобы в конце жизненного пути человеку было что вспомнить светлого и доброго и гордиться прожитыми годами…
Но про себя думаю: кто же это такой умный пытается 12-13-летним детям вкладывать высокую мораль столь жестокими способами… А заодно надо посмотреть и книгу для чтения «Грамматика нравственности» - в нашей школе появился этот новый предмет.
...

я решила посмотреть вопросы, предлагаемые ученикам после первой же, открывающей книгу притчи Сухомлинского «Радость и горе». И тут меня ждала такая история: на узенькой дощечке через реку, на которой никак нельзя разойтись, встречаются два человека. У одного, в чёрной рубашке, - большое горе: умер сын, и поэтому он торопится. У второго, в белой, - большая радость: родился сын, и он тоже очень торопится.

Проблема понятна: кто кому и почему должен уступить дорогу. Но ЗАДАНИЕ ученикам сформулировано более чем странно: «Закончите рассказ таким образом, чтобы у этой истории был счастливый конец…»

Я задумалась, как это сделать? С человеком в белой рубашке получалось много вариантов. С человеком в чёрной - извините, ни одного. Наверное, я безнравственная, подумала я. Не могу придумать, как же сделать счастливым человека, у которого только что умер сын…

Но что же предлагал учебник нравственности устами Сухомлинского? А вот что: «…Человек в белой рубашке повернулся и пошёл назад, уступив дорогу путнику в чёрной рубашке. Потому что радость всегда должна уступать место горю».
...
Позвольте, господа - авторы учебника Э.П. Козлов и Е.С. Корольков из Института общего и среднего образования Российской академии образования, спросить вас, какой же счастливый конец вы тут усмотрели?

...
Недавно выкопала среди кучи бумаг на столе сына двойной листочек с гордым названием «СОЧИНЕНИЕ: что такое нравственность?» Именно так: слово «сочинение» было написано огромными-преогромными буквами и занимало чуть ли не четверть листа. Сам же текст состоял из… нескольких простеньких предложений! Половина этих предложений была элементарно списана из толкового словаря. Мой сын «думает» о нравственности не головой, а толковым словарём?

И вот наступило время для ответов на мои вопросы… Родительское собрание. Сначала - пара вводных фраз классной руководительницы о том, какие наши дети самостоятельные и вообще - личности!
Личности. Хорошее слово. Думаю, как раз вопрос о нравственности пора поднять.

- Вот, - говорю, - новый предмет у нас - нравственность. Хоть какие-то критерии выставления оценок по этому предмету есть?

Ответ поверг в шок не только меня:
- Есть! - бодро ответила классная. - Вот они недавно написали некоторые свои мысли о том, кого можно считать нравственным человеком. Кто много написал, тот «пять» получил, кто мало - тот «четыре». А «тройки» - у тех, кто тему не раскрыл…

Приехали…
- Татьяна Андреевна, почему же им по нравственности оценки ставят за количество написанного, если вы - учительница литературы - их не учите писать сочинения?! Ведь восьмой класс!

Тут меня поддержали другие родители, хором возроптав, что, во-первых, действительно сочинений писать детей не учат. А во-вторых, что ещё важнее, встречаются на свете удивительные, прекрасные и безусловно высоконравственные люди, которые не умеют красиво изъясняться. И есть масса негодяев и прохвостов, которые исписали целые тома, наговорили многочасовые речи (у всех, наверное, пятёрки по риторике) с высоких трибун и экранов телевизоров - и всё равно совершенно ясно, что они-то и есть самые безнравственные господа и товарищи всех времён и народов…

- Успокойтесь, - сверкнула глазами не на шутку разозлённая классная и продемонстрировала нам «методичку», - видите, мы начнём серьёзно заниматься сочинениями в 9-м классе: пойдёт разбор и анализ образов… А нравственность - это же просто экспериментальный предмет …

Что ж, давайте в 9-м классе рванём с места в карьер и понапишем шикарных сочинений «про образы»… Вот только беда: а не спишем ли мы их из облюбованного старшеклассниками Интернета? Ведь согласно эксперименту ничего безнравственного в этом (по существу - в лени и обмане!) не обнаружится, ибо количество-то написанного будет - о-го-го!
Грустно. Гуманитарный класс учит моего ребёнка рассуждать на любую тему, иногда мне кажется, что слова, которые он произносит, бегут далеко впереди мыслей…
А сочинение - это прекрасный способ привести мысли в порядок. Способ почувствовать живой, выразительный русский язык. При чём тут «образы»?! Дайте детям свободную тему: пусть поучатся формулировать свои мысли не односложно, с помощью одних подлежащих и сказуемых или заученных фраз. Пусть почувствуют силу и красоту языка, дающую ему потрясающую убедительность!
Пусть наше будущее как можно раньше поймёт: ложь трудна, витиевата и мерзка, а правда - проста, музыкальна и прекрасна. Этому учит наш язык. Наша литература. Не получится написать чистую, добрую сказку грязными, злыми словами.
Странно, что некоторые учителя этого не понимают.

Надежда ПРОШКИНА, мама 12-летнего сына
http://old.lgz.ru/archives/html_arch/lg012005/Polosy/art12_2.htm

Примечание: Уважаемая Нпдежда допустила незначительную ошибку. Соавтор Э.П.Козлова по данному учебнику - не Корольков, а Королькова Евгения Сергеевна, личность весьма примечательная.

Согласно справочнику "библус" Королькова Е.С. издала следующие произведения
1. "Новый курс" Ф. Рузвельта: эффективная попытка восстановления экономики
2. Граждановедение. 6 класс. Путешествие юного гражданина. Пособие для учащихся общеобразовательных учебных заведений
3. ЕГЭ 2007. Обществознание. Тренировочные задания
4. Методические рекомендации к учебнику `Обществознание`: 8-9 классы: Книга для учителя
5. Обществознание. 10-11 класс. Методические рекомендации
6. Путешествие юного гражданина
7. Рабочая тетрадь к учебнику `Обществознание` для 9 класса общеобразовательных учреждений
8. Экзаменационные билеты по истории для школьников и абитуриентов

Кроме того, она с соавторами создала следующий шедевр.

Е. Королькова, Л. Семина, Н. Суворова
ПРАВО НА ЖИЗНЬ, СВОБОДУ, СОБСТВЕННОСТЬ
Беседы учителя с учащимися 8 классов
Л. Воронин (редактор)
http://www.krotov.info/libr_min/k/korolk/kor_1.html
http://www.krotov.info/libr_min/k/korolk/kor_2.html
http://school-sector.relarn.ru/prava/school/classes/8-9/index.htm

Что же должен рассказывать восьмиклассникам "светский" учитель?

Цитирую:

"Тоталитарные секты. Итак, статья 18 Пакта о гражданских и политических правах говорит о необходимости в ряде случаев ограничивать право на свободу совести. Почему понадобилась такая оговорка? В каких случаях должны применяться ограничения? К сожалению, основания для такого рода ограничений даёт деятельность так называемых тоталитарных сект.
Что это такое? Ответить на этот вопрос достаточно сложно. Дело в том, что само слово секта произошло от латинского слова secta, означавшего учение, направление, школа. В настоящее время словом “секта” обозначают религиозные группы, общины, отклонившихся от господствующей церкви, исповедующие своё учение, либо новое религиозное направление. Этап секты прошли все мировые религии. Это было время, когда люди, исповедовавшие ислам или христианство были лишь маленьким островком, составляли небольшую общину среди огромного моря язычников. В то же время, когда сегодня говорят “тоталитарная секта”, то подразумевают секты, характеризующиеся особым фанатизмом, враждебностью к инакомыслию. Правда, бывает очень не просто отличить тоталитарную секту от религиозной общины, исповедующей какое-то новое учение."

"Советское государство и церковь. В январе 1918 года Совет народных комиссаров принимает Декрет “Об отделении церкви от государства и школы от церкви”. Согласно этому документу:
- церковь отделялась от государства;
- запрещалось издание дискриминационных законов и постановлений, ограничивающих свободу совести;
- отменялись всякие “праволишения”, связанные со свободой совести;
- школа отделялась от церкви;
- разрешалось обучение религии частным образом;
- имущество существующих в России церковных и религиозных обществ объявлялось народным достоянием.
На первый взгляд, Декрет законодательно закреплял свободу совести. Однако, вскоре после его опубликования Всероссийский поместный собор православной Церкви сделал следующее заявление:
“Изданный Советом народных комиссаров декрет об отделении Церкви от государства представляет собою под видом закона о свободе совести злостное покушение на весь строй жизни православной Церкви и акт открытого против нее гонения”.
О том, как на практике осуществлялась свобода совести при советской власти, нам расскажет фрагмент из послания Совету народных комиссаров Патриарха Тихона. Оно было написано 26 октября 1918 года, то есть менее чем через год после издания декрета “Об отделении церкви от государства...”.
“Вы обещали свободу. ...Это ли свобода, когда никто не может высказать открыто свое мнение без опасения попасть под обвинение в контрреволюции? Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили кровью мученичества многие смелые церковные проповедники... Особенно больно и жестоко нарушение свободы в делах веры. Не проходит дня, чтобы в органах вашей печати не помещались самые чудовищные клеветы на Церковь Христову и её служителей, злобные богохульства и кощунства. Вы глумитесь над служителями алтаря... Вы наложили руку на церковное достояние, собранное поколениями верующих людей, и не задумались нарушить их последнюю волю. Вы закрыли ряд монастырей и домовых церквей без всякого к тому повода и причины...”.
Поместный собор Русской православной церкви призвал верующих всячески противодействовать проведению в жизнь декрета Советского правительства, не останавливаясь перед крайними мерами вплоть до вооружённого выступления: “Лучше кровь свою пролить и удостоиться венца мученического, чем допустить веру православную врагам на поругание”, - писал журнал “Церковные ведомости” в 1918 году (№3-4).
Так началось противостояние церкви и Советской власти, которое, конечно же, закончилось победой власти. Были закрыты почти все монастыри и духовные учебные заведения, в храмах разместились склады, мелкие конторы, иногда тюрьмы или следственные изоляторы. Было прекращено издание церковных журналов и газет. Многие священники были объявлены врагами советской власти, репрессированы или даже расстреляны.
...
Конституция России 1993 года о свободе совести.
Прошли годы, многое изменилось в нашей стране, в том числе и отношение к религии и церкви. Сегодня церкви возвращаются храмы и религиозные ценности, восстанавливаются монастыри, возрождаются духовные учебные заведения. "

Угадайте, к какой церкви принадлежит Евгения Сергеевна Королькова.
Угадайте, какой этике учит ее курс - светской или церковно-православной?
Previous post Next post
Up