Click to view
«У него был изысканный высокий тенор, воистину ангельский голос: не мужской, не женский - глубокий, тонкий, колкий в своей вибрирующей напряженности» - так вспоминала французская певица Эмма Кальве услышанное в 1891 году пение кастрата Доменико Мустафы. Кастрация была запрещена Католической церковью, но без нее не могла обойтись церковная музыка. В некоторых итальянских семьях ей подвергали вторых сыновей, не желая отправлять их в церковь или на военную службу. Операция не только давала им дивный голос, но и приносила проблемы со здоровьем, которые, однако, уравновешивались хорошим заработком и доступом к власти. В XVII-XVIII веках певцы-кастраты могли «не только исполнять ведущие партии и иметь множество поклонников, -
утверждает в London Review of Books писатель Колм Тойбин. - Они могли перемещаться из страны в страну и из одного класса в другой, часто заканчивая жизнь в комфортном уединении».
Источник