Записала один раз, как мы с развивашками занимаемся, пусть тоже будет (ничего особенного совершенно нет, просто иногда удобно показать пример "занятия"). Фелька любит всякие задания, и я постоянно использую их для тихих занятий во время сна младшего. Заранее готовлю стопочку, старясь, чтобы задания были из разных областей и не требовали долгих обсуждений (чтобы было тихо, пока малыш спит - он это обычно делает у меня на руках). При этом раскрашивать и что-то аккуратно обводить мой мальчик не любит, а как раз эти умения у него западают, так что, чтобы было интереснее, я просто вплетаю задания в какую-нибудь историю. Больше всего Феля любит истории о злом волшебнике, с которым нужно бороться, решая задачи. Листики из разных пособий серий
KUMON. Готовимся к школе и
Дошкольной мозаики с наклейками на 4-5 и 5-6 лет.
Однажды один мальчик качался на качелях. И вдруг вцепился в них изо всех сил - в доске прямо под ним оказалась огромная дыра! Её проделал злой волшебник Колдователь, который всё время всё ломает и путает.
- Ой-ой-ой! - кричал мальчик, - Спасите-помогите! А то я провалюсь прямо в эту дыру!
И тут на помощь пришёл храбрый Феля. Он схватил карандаш и поскорей закрасил дыру!
- Спасибо! - сказал мальчик. - Помоги мне теперь, пожалуйста, найти самый короткий выход с детской пощадки. Я знаю, что нужно идти всё время рядом с качелями.
(из книги
Учимся раскрашивать)
Тут первый раз была страничка из этой книжки, и я ещё не успела объяснить, что там надо прямые линии проводить.
Пришёл мальчик домой, и они с сестрёнкой нарисовали в подарок бабушке картинки. Смотри, что они нарисовали (вместе рассматриваем). И вдруг - картинки пропали! (переворачиваем страницу) Помоги ребятам вспомнить, что было нарисовано (вспоминает и ищет наклейки).
(Это и следующее задание из книги
Развиваем память)
- Ну, злобный колдователь! Я тебя найду! - воскликнул мальчик. И отправился на поиски.
По дороге он встретил болото. Цапля описала ему путь к колдователю, но вдруг нужные приметы пропали (переворачиваем лист, вспоминаем, наклеиваем).
Попал мальчик в волшебный лес. И там колдователь попытался его запутать. (ищем отличия - их обычно 5, клеим наклейки - их тут 2)
(следующие два задания из книги
Развиваем внимание)
Прошёл мальчик через лес и встретил странную паутину.
- И тут побывал Колдователь, - догадался мальчик.
(ищем собачек)
Тут все собачки кааак загавкают на Колдователя!
- Я больше не буду!!! - завопил он.
- Эх, - сказал мальчик, - Колдователь больше не будет вредить мне, но он успел совсем стереть с лица земли мой город. Помоги мне, Феля! Нарисуй его для меня.
(нарисовал город и наклеил туда рисунки из одного из уже сделанных листков
Учимся вырезать, они мелкие, их я вырезала в основном, но несколько вырезал Феликс)
- Спасибо, что нарисовал мой город! - сказал мальчик. Теперь я могу идти домой и ложиться спать. Только я, кажется, что-то забыл сделать перед сном.
(Феля вырезает напоминалку из той же книги Учимся вырезать, мы её тоже в ванной на стенку повесили, младший тоже с интересом изучает, когда его моют :)))