Традиционная рубрика "сам себе комментатор":
- Это не кошка, а кот, - подумала она, - и с этой мыслью съела его. (выхвачено откуда-то из игрового потока, о_О)
- Я вышел в ночь.
- Не, - ответил я из-за стула и снова пропал.
- Ветер, ветер, ты могуч, - повторил я.
- Небо горит! - раздалось.
Сочиняет мне задачки время от времени:
- Тотоша, Кокоша и крокодил. Как ты думаешь, что лишнее?
(Крокодил. Потому что он ест людей!)
Сочиняет разное типа художественное
- Вышел помидор погулять. Увидел дерево. А наверху на дереве торчит нос. Помидор подошёл поближе, чтобы рассмотреть, кто это там прячется. А это человек с ножом. Помидор спрашивает: "Зачем тебе нож?" - "Чтобы тебя разрезать!" "Не надо!" - говорит помидор.
- Чтоб без дела не слоняться, надо чем-нибудь заняться, чтобы время скоротать.
Часто благодарит за разное хорошее и вообще рассказывает про разные чувства-мысли
- Спасибо, мама! Хорошо, что ты нашла этот кусочек, а то я уже расстроился, что не могу его найти.
- Мне понравилась такая игра.
- Мы подняли сиденье и руль, так что теперь, я думаю, на лето тебе хватит.
- Да! Спасибо вам за это!
(мы пускали мыльные пузыри, а бабушка не разрешала мальчику за ними бегать, мы отошли подальше, по дороге Фель решил обсудить, потому что он вообще обычно разные замечания и запреты взрослых относит непосредственно к себе)
- Почему нельзя бегать за пузырями?
- Я не знаю. Ну, просто бывают бабушки, которые не хотят, чтоб их внуки так делали, им не нравится просто. А мне нравится, когда ты за ними бегаешь, по-моему, это весело.
- Да, мне тоже так кажется.
О себе любимом
- Я помог папе починить увлажнитель! Я тоже умею справляться со сломанными вещами!
- Мама, я тебе вовремя напомнил!
- Да, ты у меня умница.
- Да, я у тебя умный.
- Я лезу на лесенку, я спортивный вор!
- Я приделал к дому микроскоп - я учёный вор!
Языковая рефлексия и вокруг
- Надо писать В горшок, а не НА горшок!
- Ну, давай с тобой пообщаемся. Ты хочешь со мной общаться?
- Да!!!
- А что такое общаться?
- Общаться - это болтать!
После этого диалога с папой Фель стал регулярно исследовать значения слов:
- Что такое обниматься?
- А ты как думаешь?
- Обниматься - это виснуть!
- А какая у него фамилия? У него фамилия - Гвидон? Нет, у него фамилия - князь!
Достал из шкафа папины книги.
- Что ты будешь с ними делать?
- Читать каааждый день!
Всё живое
Просвистел мимо мотоцикл с радио:
- Мотоцикл дяде сказки рассказывает.
- Почему мальчик говорит "Лейся-лейся, дождик"? Потому что он хочет расти. Это мальчик-дерево.
Ещё что-то было про семью машин на стоянке.
- О, ты посадил дерево на автозаправку?
- Да, ей ведь было так одиноко!
- Самолёт оставляет след, он хочет нас порадовать.
Категоризация
- Какое транспортное средство летает по небу?
- Летающая тарелка!
- Мама, а ты знаешь, что мамы тоже бывают женщинами?
Разные размышления
- Надо нам купить яйцы! Я тебе скажу положить на них курочку, и из них вылупятся цыплята!
- Мама, давай я помогу тебе нести рюкзак. Я возьму тебя за ручку, и у тебя прибавится сил. А потом я уберу ручку, и у тебя убавится сил.
(Играем в птичку и волка, который её поймал, Феля волк, я птичка, прижал меня к стене - сейчас поймает, я пытаюсь его отвлечь и убежать, но он не поддаётся, стал сам думать:)
- Как же этой птичке меня отвлечь?
Забыла с прошлого раза:
Беседует с охранником.
- Я сейчас прочитаю, что у тебя тут (на табличке) написано! Дя-дя Сиии-рёоо-жа! Прочитал!