Последний день Крещения, когда вода всюду освящена и я протираю всё в доме водой из крана, умывая мою квартиру, освящая её, чтобы Господь вечерял у нас.
Когда мы стали жить в Жуан Пессоа, года через 1.5 мы были в Сан Пауло на Крещение.
Мне предложили бутылочку святой воды увезти с собой. Я брала неохотно, потому что у меня уже неоднократно бывало, что освященная вода зеленеет. Простая вода стоит, а освященная зеленеет. Меня никогда не могло ничто смутить настолько, чтобы я покинула церковь, чтобы засомневалась по настоящему в вере своей. И ведь это происходит само, я не знаю, почему так устроено моё сердце.
В Евангелии у Иоанна есть дивные слова, которые меня сильно цепляют "Да не смущается сердце ваше, веруйте, что я Сын Божий"
Есть у меня рассказ про позеленение освященной воды. Многие его уже читали на ЛиРушке, выставляю тут еще раз.
ЗЕЛЁНАЯ ВОДА
Часть 1. Танка.
Фиона поднималась в гору от департамента. Друзей не хватало за границей. Не хватало живого общения. В церкви еще не стали своими в полную меру, а с местными не выходило из-за бедного языка. На самом деле процесс, конечно шёл, но медленно, а так хотелось болтать на родном языке. И у Фионы вырвалась. «Господи пошли нам пару, чтобы и мне и Джули. Будем любить и всё-всё терпеть!»
И как это бывает, если «там» услышали, после молитвы проблему и просьбу сразу забываешь. Приходит покой в душе и мир с окружающим миром.
Через сколько времени сбылась просьба, не имеет значения , но скоро сбылась.
В общежитие, правда соседнее, заселилась пара. Она из Англии. Точнее из Питера, но диссертацию по ядрам сделала в Лондоне. А он инженер из Аргентины, пока не муж, но крепко вместе.
Подружились в департаменте. Она понравилась Фионе. Не взрослая, т.е. девчонка. В общении напряжена из-за желания понравиться. Открытая, честная и готовая в любой момент к нападению.Звали ее Танка.
Красивая. Особенно волосы. Каштанового цвета, густые и толстые. Она их потом обстригла совсем! Так коротко, как будто назло тем, кто любовался. И обесцветила их рядами.
И глаза её. Выразительные. Гамлет по типу. Они всегда очень красивы, женственны, надрывны и одарённы.
По английски она говорила очень хорошо и без акцента. С Хавьером говорила по английски и португальский учила быстро. Более того и его родной язык учила быстро.
А вот у него с русским как-то не очень выходило. Он ребят развлекал. Добрый и доверчивый по натуре. Выходил за дверь с записной книжкой, пока Фиона, Джули и Танка болтали по русски. Несколько минут за дверью читал вслух какую-нибудь фразу по русски, потом громко стучал в дверь. Ребята замирали и Танка командовала «ВОЙДИТЕ!» Он входил и держа записную книжку за спиной, говорил «Здраствуте, как поживайете?» Все хлопали в ладоши одобряя произношение, а он задом удалялся за дверь и учил очередную фразу.
Фиону умилял Хавьер. Был он добрый и слабый. Боялся Бразилию как огня. В Аргентине раз поздно вечером на него напали бандиты и держали нож у горла. С тех пор он очень боялся всех. Но в кругу друзей открывался. Хорошо разбирался в компьютерах и программах. Читал раз стихи по испански, те, что его бабушка любила. Фиона заставила его тогда несколько раз прочитать те стихи. Была в них совершенная музыка.
Танка на нём отрывалась. Могла в порыве эмоций исцарапать всё лицо ему, била посуду. А он ни слова. И не сбегал. Заботился о её безопасности, не разрешал носить платья, чтобы не обидели.
Они несколько раз ездили к нему на родину в Аргентину. Вот там она наряжалась. И родственники его очень любили их приезды. У Хавьера был дом с землёй и бассейном, отец-врач помогал выплачивать налоги. А платья Танке очень шли. Такая она женственная и воздушная становилась. И пела хорошо.
Гуляли ребята вместе много. В парки, зоопарки. Вместе пили чаи. Как-то Фиона накормила их обедом. Позвала из общежития, они и пришли. Кормила их как брата с сестрой.
Танка нуждалась в общении и напрягала. Фиона её ждала и всякий раз жалела, что долго пообщались. Танка вытягивала много энергии. Много раз это общение совершенно обескровливало Фиону и она взывала, «Всё сил нет, дай отдохнуть» И что-то происходило, их пути расходились на некоторое время.
Была Танка в мистическом поиске. Интересовалась она и оккультизмом, и спиритизмом, и Таро, и больше всего она хотела встретить чудо и волшебство. Перед приездом в Бразилии несколько раз была на грани покреститься. То у баптистов, то в православной церкви. Но всякий раз какие-то события отодвигали крестины и так и уехала Танка некрещенная.
А тут при знакомстве выяснилось, что Фиона с Джули в церковь ходят, да не просто так от случая к случаю, а каждое воскресенье.
В воскресенье скучно в общежитие. Местные уезжают к семьям, а приезжие коротают время в тесных комнатушках. Часто выезжать в парки тоже не дело, то дождь, то холодно. А вот церковь по воскресеньям решала всё. И для души и досуг и общение после Литургии, а потом погулять по району. Да и дорога до дома более часа, тоже приятна в воскресном городе, когда нет пробок.
Стала Танка иногда присоединяться в походах в церковь. Пару раз сходила и захотела креститься.
Но перед тем, как она решила, случилось так, что заболел у неё зуб. Пришла она к Фионе. Толи Фиона сама предложила освященную воду, то ли Танка попросила. Может идею и Джули подал, но так или иначе, отлила Фиона полбутылочки Танке. Танка была рада, воду называла святой. Всё спрашивала, а, действительно вода не портится? А почему, что в ней такого волшебного?А у Фионы на душе было как-то не очень. Как будто друга отдавала в ненадёжные руки. Казалось, что предаёт, с другой стороны в голове были слова из Евангелия, что горящую свечу не прячут под стол. Джули поддержал, так и ушла Танка с бутылочкой.
Прошёл месяц. И пришёл праздник Рождества Иоанна Крестителя. Танка засобиралась на литургию с ребятами. Хавьер не пошёл. Выяснилось накануне, что он сильно недоволен походами подруги в церковь. Но вроде пока ничего против не имеет, т.к. настроение Танки после общения с ребятами было хорошим, оптимистичным, а посему почему бы и нет.
Встретились у общежития ребят и двинули в путь. И тут Танка до автобусной остановки сказала, что Святая-то вода у неё дома позеленела!
У Фионы всё внутри застыло. Как позеленела??? Как это возможно??? Сама Фиона уже 12 лет была при церкви и в течении года хранила освящённую воду с родины и здешнюю и никогда с ней ничего не приключалось. Более того, когда они приехали в Бразилию, кто-то из русских предупредил, что могут воду отключать и надо в бутылках запастись водой на всякий случай. Фиона и запаслась целой батареей пластиковых бутылок. Вода в них была обычная из крана и стояла вода уже 1.5 года и не зеленела. А тут освященная вода, которой всего было от силы пол года.
Как доехали до церкви, не помнят ребята. В голове туман и полное непонимание, того, что случилось. Как объяснить? Танка рассказала, что, когда принесла воду домой в комнату, то похвасталась Хавьеру, что принесла настоящую Святую Воду. Хавьер засмеялся и ответил, что эта вода скоро позеленеет и в ней только лягушкам прыгать. И точно так и случилось. Через несколько дней вода позеленела. Это было настоящее чудо, но тогда Фиона не смогла всё это увидеть и услышать. В голове не укладывалось, как так, неверующий сказал и сбылось.
Когда приехали, Танка в церковь зашла, а Фиона к одной малознакомой бабушке Лидии обратилась. Священнику не решалась сказать. А бабушке решилась. Лидия выслушала историю и сказала: «Неграмотная я, но думаю, что, если такое случается, то не надо растраиваться и думать об этом, а вылить водичку в какие цветочки или под деревА и не думать более об этом» Успокоила одним словом, Фиона не ожидала такой вот реакции церковной бабушки.
В этот день после Литургии, когда все подходили к кресту, подошла и Танка.Она остановилась перед священником и напряженно спросила «Когда я могу креститься?» священник сказал ей, что надо походить в церковь и постепенно вопрос будет решаться. Танка восприняла это как отказ в крещении. Но это был не отказ. В зарубежной церкви всех так крестят после более тесного знакомства и частичного воцерковления.
Так и закончился этот день.
А на утро Фиона написала своему отцу в Россию и рассказала историю о зелёной воде. Страшно было признаться отцу, что дала простому любопытному святыню. Но отец успокоил дочь. Он ответил «Вода позеленела, потому что её оставил Дух Святой» Хавьер сказал, что она позеленеет, так по его словам и сбылось, по его вере, точнее безверию.
Часть 2. Молитва.
Воцерквление у всех идёт по своему. У Фионы был начальный в несколько лет порыв, когда всё само делалось и посты соблюдались легко и Библия читалась не на один раз и молитвы учились наизусть. Тогда и мысли разные появлялись, что вся жизнь в церкви должна пройти и не уйти ли в монастырь?
Прошёл это период окрылённости и наступило спокойствие и лень. Посты соблюдались по прежнему легко, т.к. было сопрoтивление со стороны родственников. А когда есть сопротивление и действие радостней выполнять. А вот с молитвами было совсем лениво. Читала Фиона в разных книгах-брoшюрах как положено, стремилась, но неделю почитает правило и забросила. Скучно, непонятно и похоже на заклинание.
Книга тогда Александра Меня попалась. Всё в ней вдохновляло. Было там сказано, что кто хочет научиться молитве, нужно год выполнять утреннее и вечернее правило.
Фиона много раз пыталась, больше чем на месяц продлить выполнение не выходило.
Когда уехали жить за границу, был очередной порыв и они с Джули читали молитвы вместе. Почти пол года продержались и всё, просто очень надоело, смысл был потерян окончательно.
А вот читать ежедневно Евангелие и послания апостолов и Ветхий Завет выходило само собой. Над этим размышлялось. Понравилось Фионе изучать Псалтырь. А уж про Притчи Соломона и говорить не приходится - это кладезь.
Но молитвы не шли. А тут еще книги Антония Сурoжского попались и в них митрополит писал, что молитвословие совершенно особенная практика и требует много терпения и работы.
Многое нам западает из бесед старшего поколения. Была у Фионы подруга-бабушка-эмигрантка 85 лет. Так вот эта бабушка рассказала случай о покойной своей подруге.
У подруги был сын пьяница. Страдала подруга сильно и вот решилась она на Исповеди сказать, что перенесёт любое лишение, лишь бы сын пить водку перестал. Эту исповедь священник открыл после смерти подруги.
И случилась беда. Автобус сбил подругу во время перехода в положенном месте и на свой же свет светофора. Попала она в больницу и лишилась правой руки. Жила она после этого еще 12 лет. Много шила на швейной машинке одежды, продавала и всегда была счастлива, весела и легка. А сын перестал пить.
Мораль из этого рассказа Фиона извлекла довольно быстро. Если на исповеди пообещать Господу, что буду молиться, то само собой всё и пойдёт.
И пообещала...
Было это на Крещение. Воду тогда освятили и Фиона домой принесла бутылочку маленькую. Первый день после праздника проснулись, вышла Фиона на кухню, глянула на иконы и поняла, что нет желания, и никакого порыва. И прошла дальше. Дескать, не появилась желания, я ж не виновата.
Выпили освященной воды перед завтраком и бутылочку убрала на шкаф.
На будущий день опять выпили и снова на шкаф убрала. Осталось там треть.
А на третий день забыли. Проводила Фиона Джули в университет, вернулась домой и про водичку вспомнила, растроилась, что забыли. Достала, чтобы посмотреть, сколько осталось и так и замерла.
Вода позеленела! Не сама по себе вода, а внутренняя поверхность бутылочки.
Исчезла лень и покой, стало жутко стыдно. Почему??? Ничего в голову не приходило долго. А потом, через 4-5 часов пришла догадка о молитве. Не выполнила обещание, вот Дух Святой и покинул тебя.
Достала посмотреть бутылочку с родины. Белая, чистая. Ну Слава Богу, Господь не совсем отвернулся, значит, буду теперь стараться.
А вечером на небе радуга высветилась, как знак того, что Он принял покаяние и знает, что Фиона, дочь его, всё поняла правильно и унывать не будет.
Через месяц Фиона на Исповеди призналась про воду. Батюшка ахнул, но ничего не сказал.
Шли годы. Было много событий. Вода с родины так и стояла, а в церкви воду больше Фиона не брала.
Но в последний год приехали из далека в церковь после Крещения и Злата, что прислуживала батюшке, сама предложила воду Фионе.
Согласилась. Злата налила, и наклейку сделала золотую, на которой по русски и английски было написано «святая вода». Привезли домой, попили пару раз и оставили.
Вспомнила про воду Фиона через полгода. Вспомнила, потому что про Танку вспоминала. Взяла бутылочку посмотреть, а она на дне зелёная. Побежала к бутылочке с родины, а та белая.
Совесть чиста. Ничего не беспокоит. Что Господь на этот раз говорит Фионе. А может это раскол в церкви?
Любит Фиона свой приход, любит людей. Чтоб они не натворили, всё равно любит и это больше всего на свете. Нет больше ЛЮБВИ ничего....