Jun 14, 2017 18:41
У меня есть слова в русском языке, которые меня раздражают, когда я их читаю или слышу в свой адрес, или воспринимаю на свой счет.
Сегодня я расскажу про слово ДОЛЖЕН.
Есть только один контекст, в котором это слово меня радует.
Когда я слово "должен" говорю сама себе и определяю свой долг по любви.
Все от ап. Павла. У него есть слова "Должными будьте только в любви." Только любя, можно быть должным.
Грубый пример: Когда я делаю что-то для своего прекрасного Бегемота, я использую слово "должна" и это приносит радость. Даже, если я должна гладить ему носки :) Потому что я сама решаю, гладить их или нет. И не нарушу свой долг.
Мы с Бегемотом смотрим любимые цитаты из святого писания на португальском языке. Потому что интересно, есть ли аналог нашему русскому слову "должен" в других языках.
В Бразилии есть четыре синонима слову "должен". Нашему русскому слову больше подходит первое слово
dever -- это долженствование в юридическом смысле. К примеру: Владелец бойцовой собаки должен выгуливать животное в наморднике.
divida -- это слово "ДОЛЖЕН" относится только к деньгам.
precisar -- это в точности на русский переводится, как "требуется" или "нуждаюсь", т.е. мягкое значение слова "должен". Если я говорю, что "должна сделать уборку дома по пятницам"или "должна позвонить родителям", то использую это слово, не юридическое.
tem que его русский аналог: "вынужден обстоятельствами", пример "должен идти к врачу из-за травмы"
Если посмотреть в португальском варианте мою любимую цитату ап. Павла, то там она будет звучать с юридическим словом: "Вы юридически друг другу ничего не должны, только любить друг друга"
В этом контексте меня в свое время поразила история с Иоанном Крестьянкиным.
Когда он жил в монастыре в советские времена, то к нему приходило много людей за советами, они стояли огромные очереди, чтобы поговорить с о.Иоанном.
Мэр того города пришел к игумену этого монастыря с угрозами закрыть монастырь, запретил принимать людей. Игумен приказал в тот же день заколотить келью о.Иоанна досками.
Прошло 2 дня и о.Иоанн пришел к келье и стал доски отдирать.
К нему подошли другие монахи и стали говорить: "Что ты делаешь, игумен приказал забить и не принимать людей"
На что Иоанн Крестьянкин ответил: "Каждый делает то, что должен".
Меня эта история так впечатлила, что с тех пор Иоанн Крестьянин стал для меня еще одним другом.
В этой фразе не только своя свобода отстаивается, но и уважение к выбору и свободе другого.
Важно себя еще не осуждать за сделанный выбор. Если выбрал делать, что должен, то не осуждать себя, не сомневаться в выборе.
Ведь важно не правильно или неправильно, важно не лицемерить при выборе
мнение,
ап.Павел