Вот еще пару умных вещей о Делакруа. Когда-то читала о нём книжку.
Но той фразы из предыдущего поста не видела...
отрывки из книги "Делакруа" автора не записала, но по-моему Ф. Жюллиан.
Гениальность не боится заимствовании - она черпает всюду, она хватает, выдаёт за своё, она возникает на, казалось, безнадёжно отработанной почве.
"Я почувствовал, как во мне просыпается страсть к великим вещам". Поистине он не собирался никому уступать. Скромность не принадлежала к числу его добродетелей.
Самое поразительное, что он знал, что ему надо делать. От куда?
К счастью небо посылает в беде моей хладнокровие, необходимое, чтобы держать на почтительном расстоянии те сомнения, которые так часто рождались во мне от их дурацких замечаний.
Это была парижская жизнь - оранизованная суматоха, расчетливое шалапайство и постоянная мысль об успехе, постоянно "вперед", "вперед"!
Он умел себя вдохновлять!
Легенды не бывают печальными.
Одно из неоценимых преимуществ романтического образа мышления заключалось в том, что с его помощью заурядное легкомыслие трансформируется в некое загадочное и очаровательное качество. Он жил с упоением, хотя, как подлинный дэнди, старался быть сдержанным и ироничным.
Всегда элегантно одетый, он знал себе цену и, не смотря на скандальную репутацию, был уверен в своей гениальности.
бедность - неопределенная вещь. всё относительно.
Творчество возникает благодаря творцу.
Отвергал сам себя. Он был на столько велик, что противоречия уживались с нем свободно.
Он упорно всё делал по своему, раздражался, но продолжал.
Компоновать это значит красиво сочетать.
Он делал, то что хотел, может быть не всегда, но всегда, как хотел.
Подлинно гениальное творчество это совершенно особый продукт, оно происходит в особых условия, его механизм обладает изумительной мощью, он способен перерабатывать колоссальные кол-во поступающей в него информации, она становится его неотьемлевой собственностью, превращается в него самого. Именно поэтому гениальность не боится влияний.
...но что ему не хватало, необходимого, нудного, ему не хватало обычности.
Он не был как все - и это всех раздражало.
Великим, таким непомерно великим быть неприлично. В высшей степени странной была его манера советоваться не со своими колегами, а Рембрандтом и Рубенсом.
Он учился трезвости, которая только одна и означает независимость мысли, независимость личности.
Больше всего на свете боится быть на кого-то похожим. Боязнь возводится в принцип. Розовые, голубые и серые тона нежнее других, а поэтому предпочтительны.
Требует от женщины: строгости, нежности, торжественности.
Хочется покоя. Лирики. А если смешать несколько серых тонов - выйдет лирично и изысканно.
Женщина загадочна и не агрессивна. И немного испугана.
Щиколотки и запястья в женщинах так же важны, как в мужчинах... ум!
Прикрытое женское тело, вот ключ к мужскому сердцу.
Даже самые роскошные туалеты отличаются скромностью.
Тоесть вроде они и помпезны. А вроде бы и нет.
Простота и пышность в ладе между собой.
Невинная, светлоглазая, робкая. Без косметики и крутого нрава.
Чтобы собственная юность была долгой...
Его женщина не хищница - принцесса.
и его личные цитаты:
Какое чудо - восхищаться в живописи тем, чем в реальности не восхищаешься!
Никогда не бываешь многословным, если говоришь именно то, что хочешь сказать.
От всех живописных школ, независимо от их характера, всегда будут требовать, чтобы их произведения волновали душу, возвышали и просвещали ум.
Одно какое нибудь дело, постоянно и строго выполняемое, упорядочивает и все остальное в жизни, все вращается вокруг него.
"Луи Орлеанский хвастает любовницей".
"Женщина с попугаем" 1827.
p.s: опечатки потом поисправляю.