Замечательная тема! Спасибо автору за организацию "треугольного стола". Поскольку рисование - мое хобби и я тоже учусь в студии, то вопросов много! Уважаемые участники, у всех у вас есть ученики и все они наверняка разные. Оцениваете ли вы их с точки зрения их таланта? Т.е. вот приходит к вам человек, начинает заниматься и вы смотрите и думаете: у него есть хорошие задатки или наоборот "научу, чему смогу, но у него есть порог и он его не перешагнет". Если такие мысли есть, то каковы ваши внутренние критерии для такой оценки? Или же талант - это упорство и труд и талантлив всякий, кто много и увлеченно работает?
Во время собственного обучения я сама интересовалась этим вопросом, мне казалось, что талант есть у некоторых моих однокурсников, но у меня его нет, а я все равно смогу и догоню. И как- то вот меня эта надежда грела. Мои учителя говорили, что я преувеличиваю, и в тех, на кого я смотрела с таким глубоким почтением, никакого таланта нет. Я не верила. Они, вообще, эти учителя, такого слова не озвучивали
( ... )
Мой преподаватель слово "талант" тоже особо не употребляет и оценки подобные нам не дает. Я тоже не наделяю это слово каким то мистическим смыслом. В моем понимании, талант - это когда до человека что то доходит быстрее, чем до других и пока другие разбираются, он уже во всю применяет и ищет свои методы. А бывало ли так, что ученики вас удивляли своим развитием или открывшимися способностями?
да, бывает! У меня была девочка,работы которой в начале процесса обучения были наивны в высшей степени и очень вялы, такой она была без измений пять месяцев до моего декрета. А когда я из него вышла, а она все это время просто рисовала без учителя наброски каждую неделю, через год она пришла на уровне сильнейших в нашей группе, какой и остается до сих пор. Причем я в рисунках увидела силу характера, а не просто тренировку и опыт. А в первых ее работах этого не было. Это меня и удивило, и озадачило. С тех пор я даже приблизительных прогнозов не даю.
Наверно озарение :) бывает щелкает что то в голове и то, что раньше было недоступно становится простым и ясным. Либо через постоянную практику пришло :)
Вы рисуете, потому что душа просит. А если просит, значит что-то есть. Только надо ремеслу обучиться и воплощать свои идеи. :) Я болею за каждого ученика, подбираю задания так, чтобы он каждый раз, хоть на шажок, но двигался вперёд. Талант - это упорство и труд, но главное идея, которую человек хочет воплотить. Просто так рисовать не так уж и сложно научится.
Поскольку рисование - мое хобби и я тоже учусь в студии, то вопросов много!
Уважаемые участники, у всех у вас есть ученики и все они наверняка разные. Оцениваете ли вы их с точки зрения их таланта? Т.е. вот приходит к вам человек, начинает заниматься и вы смотрите и думаете: у него есть хорошие задатки или наоборот "научу, чему смогу, но у него есть порог и он его не перешагнет". Если такие мысли есть, то каковы ваши внутренние критерии для такой оценки? Или же талант - это упорство и труд и талантлив всякий, кто много и увлеченно работает?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я болею за каждого ученика, подбираю задания так, чтобы он каждый раз, хоть на шажок, но двигался вперёд.
Талант - это упорство и труд, но главное идея, которую человек хочет воплотить. Просто так рисовать не так уж и сложно научится.
Reply
Reply
Leave a comment